Из Балтики только трески на наш рынок поступает примерно 4,5 тысячи тонн в год. А есть нельзя!
Но мы едим и не только треску, но и 100 тысяч тонн сельди, 30 тысяч тонн кильки, 5 тысяч тонн камбалы, около 400-от тысяч лосося и 1 тысячу тонн леща из заливов.
В чем опасность?
Балтийское море заражено ипритом. Это ядовитый газ. Заражение - дело людских рук.
Иприт активно использовался в первой и второй Мировых войнах. В частности, биологическим оружием запаслась Германия. Она же первой применила иприт в войне 1917-го года с англо-французскими войсками. Газ выпустили на них около бельгийского города Ипр. В честь него и назвали оружие.
Иприт отравляет, разъедает ткани, провоцирует рак, вызывает мутации. Схожим действием обладает люизит. В нем дихлорид мышьяка соединен с изомерами хлорвинила. Люизит немцы тоже использовали. Но,
причем здесь балтийская рыба?
Немцы производили бомбы и прочие орудия с ядами, но не все применили. После падения Рейха осталось более 300-от тысяч тонн. Они захоронены на дне Балтийского моря. Таково решение, принятое на Потсдамской мирной конференции 1945-го года.
Думали, что упакованные в металл яды занесет грунтами, блокировав распространение. Однако, агрессивные океанские течения начали разрушать металл с одной стороны. С другой стороны разъедал иприт. К 2000-м годам яд начал просачиваться в акваторию, разносясь по всей Балтике.
Изначально, корабли с ядовитым оружием планировали затопить вдали от берегов, в акватории Атлантического океана. Но, когда суда вышли в путь, поднялся шторм. Пришлось топить где попало. Даже точной карты сброса груза нет. Зато, есть факты зафиксированных отравлений ипритом. Первый произошел в 1997-м году. В больницу попали 5 членов экипажа одного из рыболовецких судов.
А почему мы не в курсе?
Рыбаки в дороге кушали пойманную рыбку. Но ведь и мы ее кушаем. Рыба из Балтики занимает на российском рынке весомое место. А мы мучаемся, откуда псориаз у детей, онкология у каждого встречного...
Информация о захоронении оружия засекречена. Откуда тогда данные статьи? Если кто знает барда Александра Городницкого, знает и то, что он еще и ученый. Мужчина был в числе исследователей, бравших пробы океанических грунтов на предмет наличия иприта.
Узнав о проблеме, Городницкий снял посвященный ей фильм. Если интересно, найдите в сети. А мне за информацию - лайк и подписку)
Ученый не "трогал" засекреченные данные, ловко обошел их стороной, описав суть проблемы.
Большинство захороненных ядов, поддаются гидролизу, то есть разлагаются водой. Но иприт - исключение. Он стоек к воздействию воды. Сейчас ведутся споры, насколько далеко газ может разноситься в море и опасен ли в удалении от источников. Большинство за то, чтобы бить тревогу.