Найти тему
ИСТОРИЯ КИНО

ПОЛНОЕ ЗАТМЕНИЕ / TOTAL ECLIPSE. 1995

Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!

Этот фильм, возможно, удивит и даже шокирует поклонниц Леонардо Ди Каприо, которые привыкли видеть его в образе романтических героев, как например, в "Ромео и Джульетте" и "Титанике".

Ведь здесь он сыграл Артура Рембо, шестнадцатилетнего гения, в которого влюбляется уже зрелый поэт Поль Верлен в конце девятнадцатого века.

Их любовные отношения повлекли за собой трагические последствия для обоих, но именно в этот период были написаны их лучшие стихи.

Создатеи фильма затрагивают такие проблемы, как конфликт души и тела, гения и порока.

Режиссер "Полного затмения" - Агнешка Холланд давно уже покинула родную Польшу и работает на Западе. Она автор многих незаурядных фильмов ("Горькая жатва", "Таинственный сад" и др.).

Александр Федоров, 1999

ПОЛУНОЧНЫЙ ЭКСПРЕСС / MIDNIGHT EXPRESS. ВЕЛИКОБРИТАНИЯ-США,1978

-2

Элан Паркер - один из самых знаменитых режиссеров мирового экрана. Он снимал фильмы разных жанров. Пародии ("Багси Мелоун"). Мюзиклы ("Стена", "Эвита"). Драмы ("Птичка", "Миссисипи в огне"). Мистические триллеры ("Сердце ангела"). Сатирические комедии ("Дорога в Вэлвил")...

На рубеже 1990-х Паркер приезжал в нашу страну, где состоялась ретроспектива его произведений.

Говорят, во время своего визита именно он рекомендовал отборочной комиссии Каннского фестиваля включить в программу дебютов замечательный фильм Виталия Каневского "Замри-умри-воскресни".

Что ж, когда талантливый мастер помогает другим талантам, это всегда приятно...

Психологическая драма "Получночный экспресс" (название означает на тюремном сленге "Побег") поставлена в жестком натуралистическом ключе, лишенном всякого рода кинематографических условностей.

Режиссера волнует проблема насилия, подавления человеческой личности. Главный герой попадает в турецкую тюрьму, порядки которой, судя по фильму, мало отличаются от ГУЛАГа. Но, несмотря на это, он пытается сохранить достоинство и желание быть свободным...

Александр Федоров, 1999