Найти тему
Kinder Moms

Как подготовить ребенка к детскому саду и не сойти с ума?

Доброго времени суток, дорогие читатели.

Думаю, в летний период, многие молодые мамы озадачивают себя вопросом, как же помочь малышу справиться с таким стрессом, как первый поход в детский сад.
И я здесь, чтобы помочь вам не сойти с ума и не свести с ума вашу малютку.

Так что, давайте по порядку.
Смена обстановки, это 100% стресс для любого ребёнка и его мамы. Поэтому, уже долгое время детские сады предлагают такой способ подключения малыша к режиму дошкольного учреждения, как период адаптации.

Что это за период такой и с чем его едят?
Во-первых, что такое адаптация? Говоря научным языком, адаптация- это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Нам в общем-то эти научные термины ни к чему, это так, для общего развития.😂
Во-вторых, родителям стоит подготовиться к тому, что поведение ребенка в период адаптации может быть пугающим, но! Как практикующий педагог, могу вас заверить, что то, что будет больше всего вас пугать, скорее всего, является нормой, практически для всех детей в данный период. Поэтому не стоит думать, что это ваш ребенок слишком капризный или непослушный. Скорее всего, его поведение находится в пределах нормы. Бывают конечно исключения, но о них я вам расскажу в другой раз.

Адаптация зачастую протекает довольно сложно, с массой сдвигов и нарушений в организме ребенка. В этот период особенно важно, не поддаваться на провокации малыша, но и не игнорировать его наотрез. Стоит найти некий баланс, золотую середину, а сделать это, поверьте, не так уж и сложно, благодаря сложившейся системе .

На начальных ступенях периода адаптации, родителям разрешено приходить на детскую площадку (на платной или бесплатной основе) вместе с ребенком, позволяя малышу понемногу осваиваться в непривычной обстановке в привычном режиме.

Как это происходит? Все мы гуляем с нашими малышами перед и после обеденного сна, примерно в то же время "полноценные" детсадовцы, вместе с педагогами выходят на прогулку.
В это время, можно спокойно придти на одну из площадок (где присутствует воспитатель) и отпустить ребенка поиграть, немного приглядывая за ним.

ВАЖНО: НЕ НУЖНО ХОДИТЬ ЗА НИМ ПОПЯТАМ, НЕ ПРОЯВЛЯЙТЕ ЧРЕЗМЕРНОЕ ВНИМАНИЕ, ПОМНИТЕ, ЧТО ВЫ ПРИШЛИ СЮДА ЗАТЕМ, ЧТОБЫ ПРИУЧИТЬ РЕБЕНКА К ТОМУ, ЧТО МАМЫ РЯДОМ НЕ БУДЕТ.

И небольшой совет: потрудитесь заранее узнать, кто будет "вашим" воспитателем и придите на площадку именно к ней. Позвольте педагогу подключиться к начальному периоду адаптации, вызвать доверие ребенка, поверьте в будущем, вы скажете спасибо самой себе, за то что сделали так. Поскольку ребенок будет намного охотнее оставлять маму, если в воспитателе он будет видеть друга, а не "страшную незнакомую тётку".

Такой период адаптации длится обычно от одной до двух недель, в зависимости от ребенка и желания родителей. Если пропустить эту часть периода, то следующий будет даваться и вам, и ребенку, намного сложнее.

Второй этап, это посещение учреждения " до обеда ". На данном этапе, ребенок остается в саду на "неполный рабочий день", такой шутливый термин, применяем мы на работе, ну а как с этим обстоят дела в других садах, я не знаю. Но суть не меняется. Ребенок приходит в дошкольное учреждение, полностью соблюдает режим группы, но на период дневного сна, его уже забирают родители.

Что важно сделать маме на данном этапе: для того, чтобы избежать утренних истерик, стоит проводить каждодневные беседы с малышом, объяснять и рассказывать, для чего нужен детский сад и в чем его преимущества.

-2

Важно так же учитывать, что период приспособления к новым условиям у разных детей, проходит по-разному. Поэтому адаптация делиться на несколько уровней: легкий, средний и тяжёлый.

От чего зависит сложность адаптации? Существует несколько факторов:
1. Состояние здоровья и уровень развития. Здоровый, развитый по возрасту, малыш обладает лучше справится со сменой обстановки.
2. Возраст, в котором ребенок приходит в учреждение.
3.Индивидуальные особенности нервной системы малыша.

Что родитель имеет право требовать в данный период от Дошкольного Учреждения?

Во-первых, воспитатель, обязан подготовить "полку для любимой игрушки", где ребенок может раскладывать вещи, принесенные из дома. (Такой маленький трюк, сильно облегчает адаптационный период)
Во-вторых, если ваш ребенок, единственный, кто находится на адаптации (у данного воспитателя), то вы в праве требовать повышенного внимания к вашему ребенку. Это абсолютно нормально,а ребенок, обращая внимания на то, что взрослый, действительно заинтересован в дружбе с ним, будет легче идти на контакт.
В-третьих, нужно просить исключить физические и умственные нагрузки, они введут ребенка,в еще больший стресс.

А вот небольшая памятка, которую, я обычно предлагаю родителям, вновь прибывших малышей и молодым мамам:

Для ребёнка ваша речь является образцом речи, поскольку дети учатся речевому общению, подражая вам, слушая вас, наблюдая за вами.


Ребёнок постоянно изучает то, что он наблюдает, и понимает гораздо больше, чем может сказать.
Речь ребёнка успешнее развивается в атмосфере спокойствия, безопасности и любви, когда взрослые слушают его, общаются с ним, разговаривают, направляют внимание, читают ему.


Вам принадлежит исключительная активная роль в обучении малыша умению думать и говорить, но не менее активная роль в интеллектуальном, эмоциональном, речевом и коммуникативном развитии присуща самому ребёнку.


Нужно обеспечить ребёнку широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.


Следует уделять ребёнку больше времени, так как в раннем детстве
влияние семьи на речевое и умственное развитие, приобщение ребёнка к жизни общества является решающим. Именно в эти годы закладываются основы уверенности в себе успешного общения вне дома, что способствует дальнейшему продвижению ребёнка в школе, в компании сверстников, а в дальнейшем – и на работе.


По возможности нужно присоединяться к ребёнку, когда он смотрит телевизор, и стараться узнать, что его интересует, обсуждать увиденное.
У каждого ребёнка свой темперамент, свои потребности, интересы, симпатии и антипатии. Очень важно уважать его неповторимость, ставить для себя и ребёнка реальные цели.


Старайтесь, чтобы ребёнок не чувствовал недостатка в любви и разнообразии впечатлений.

Остались вопросы? Задавайте! Я с удовольствием посвящу им следующие статьи.

E-mail: n34filatova@yandex.by