Здравствуй дорогой читатель сегодня у меня понятийное настроение и я предлагаю тебе понять, что скрывается за понятием обман потребителя.
Итак, обман потребителя - это обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно качества товара и другие действия, нарушающие ваши права.
Формы обмана потребителя
Существует несколько форм обмана потребителя, в частности (ст. 14.7 КоАП РФ)
1) обмеривание - отпуск товара меньшего размера, чем определено договором купли-продажи;
2) обвешивание - отпуск товара меньшего веса (объема), чем определено договором купли-продажи;
3) обсчет - взимание большей суммы, чем определено ценой товара, или продажа товара по цене, завышенной относительно цены, указанной на ценнике или маркировке товара или установленной государственными органами или утаивание излишней суммы, полученной от потребителя, или передаче ему только части этой суммы;
4) введение в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара - продажа либо передача товаров с нарушением правил об указании потребительских свойств или указание недостоверных сведений о потребительских свойствах или качестве товара. Также сюда можно отнести злоупотребление доверием потребителя при предоставлении ему информации о товаре;
5) иной обман потребителей - продажа фальсификата, продажа товара с предоставлением информации о стране происхождения, не соответствующей действительности.
Ваши действия в случае обмана
А. Прежде всего обратиться с письменной претензией к продавцу, обманувшему Вас. Требуйте возмещения вреда, причиненного обманом, а в установленных законом случаях и уплаты неустойки (пени) (п. 1 ст. 1064, ст. 1095 ГК РФ; ст. 23 Закона N 2300-1).
Б. Напишите жалобу в Роспотребнадзор, полицию, прокуратуру.
По результатам рассмотрения и проверки изложенных в жалобе фактов виновные лица могут быть привлечены к административной ответственности за обман потребителей.
В случае возникновения угрозы причинения вреда жизни или здоровью, или причинения такого вреда, а также нарушения требований к маркировке товара возможно сразу обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.
3. Можно направить жалобу в органы местного самоуправления и общественные объединения потребителей, которые, могут обратиться в органы власти для проверки факта нарушения и принятия соответствующих мер (абз. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 44, п. 2 ст. 45 Закона N 2300-1).
4. Если организация или индивидуальный предприниматель, допустившие обман, отказались добровольно удовлетворить ваши требования или не ответили на ваше обращение, вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителя (п. 1 ст. 17 Закона N 2300-1).
Удачи в борьбе за свои права.
И напоследок для поднятия настроения.