Небольшая вводная о об анализе получаемой информации, которую я обычно читаю на первых лекциях своим студентам. Примерно с этого я начинаю почти каждый предмет, особенно когда в рамках курса потребуется проведение исследовательской работы.
Посвящена она тому, как мы воспринимаем информацию и как ее можно проверить. Можно назвать это памяткой по информационной безопасности, если хотите.
Для молодого исследователя, и что важно, для человека, вообще не касавшегося ранее каких-либо тем, качество получаемой информации является важнейшим критерием, который определит его дальнейшее понимание предмета. Получив недостоверный, плохо написанный или специально искаженный материал, мы получаем негативный опыт обращения с темой. Прочитав псевдоисторическую книгу, мы начинаем хуже воспринимать историю, и это происходит по разным причинам. Например, научные труды гораздо более узко специальны и большое внимание уделяют методам работы с материалом, при этом псевдоисторический труд, перескакивающий с одной темы на другую в пределах одного предложения и дающий фантастически приятную картину событий (например о том, какие великие и приятные предки были у какого-нибудь народа) читается легче и вызывает больший эмоциональный отклик. После чего строгая аналитика и критический подход к материалу воспринимаются читателем негативно. То же можно сказать и относительно книг о "нетрадиционной медицине" и другим псевдонаучным направлениям.
Надеюсь моя небольшая лекция придется вам по вкусу.
Литература, которую я настоятельно рекомендую к прочтению:
Саган К. Голубая точка
Саган К. Мир, полный демонов
Панчин А. Защита от темных искусств
Сколов А. Ученые скрывают
Дарвин Ч. Происхождение видов
Грант Д. Не верю! Как увидеть правду в море дезинформации
Благодарю за внимание!