Начало существования компании
Рождение SERPSTAT – это вполне типичная история, не имеющая за собой "внезапного озарения" или "гениальной идеи".
Группа инструментов для грамотного продвижения была создана в 2013 году для нужд международного агенства интернет-маркетинга Netpeak. Разработка началась в Одесском подразделении компании, штат ответственных сотрудников состоял всего из 3 человек.
Первое название продукта было более привычным для русскоговорящих пользователей – PRODVIGATOR. Просто и ясно, вполне раскрывает основное направление деятельности агенства.
На старте инструмент использовался только для корпоративных нужд, а значит не мог полноценно развиваться с расчётом на долгосрочную перспективу.
Застой в дальнейшей реализации задумки не прекратился даже после выхода продукта в массы.
Об этом в одном из интервью рассказывает SEO-специалист и маркетолог компании Евгений Лата:
"На начальном этапе у нас не было конкурентов в Уанете — аналогичных нашему сервису. Настоящие сложности возникли, когда мы вышли на зарубежный рынок с огромной конкуренцией. Это мощные соперники с большими инвестициями..."
Первые шаги к мировой известности
Переломным периодом в истории проекта стал 2015 год. Именно тогда SERPSTAT стал дочерним предприятием в Netpeak Group, тем самым получив независимость.
Буквально через несколько месяцев потенциал компании оценил фонд Digital Group. Стартовая инвестиция оценивается в 250.000$.
Разработчики отмечают, что эти средства пошли на расширение функционала продукта, что позволило ему выйти на мировой рынок.
По информации с официального сайта, Digital Group приобрёл 15% акций SERPSTAT. А значит, стоимость проекта на старте составила более 1,5 млн $.
Единственной проблемой оставалось устаревшее название. Бренд PRODVIGATOR не смог бы привлечь западную аудиторию, что и привело к рождению современного названия.
Признание продукта
Ещё одна знаменательная дата в истории SERPSTAT – 5 октября 2016 года. В этот день сервис получил сразу 2 значка от всемирного портала оценки интернет-проектов Product Hunt.
Первое достижение – продукт дня, второе – топ-4 продуктов недели.
Такой толчок в популяризации бренда на мировом рынке уже совсем скоро принёс свои плоды.
Через 5 месяцев общее число пользователей SEPRSTAT достигает отметки в 100.000 человек. Стремительное расширение влияния вынуждает создателей привлечь новых специалистов – численность штата увеличивается до 36 сотрудников.
Уже в июле 2017 года сервис представляет 2 новых продукта на основе искусственного интеллекта – кластеризация ключевых слов и автоматический анализ текста. Именно они являются основной мотивацией для покупки подписки профессионалами и новичками в сфере продвижения сайтов.
Уникальность SERPSTAT
Основной особенностью SERPSTAT является полное отсутствие посредников.
Компания продаёт уникальный продукт собственной разработки, расширяя возможности пользователя в зависимости от стоимости подписки.
На данный момент существует 4 специальных тарифа:
Чем дороже тариф – тем меньше ограничений в ежедневном поиске ключевых слов, анализе конкурентов, создании кластеров запросов и экспорте отчётов.
Первые два тарифа подходят для личного пользования, варианты подороже рассчитаны на крупные компании или развивающиеся веб-студии.
Рассмотрим две наиболее популярные функции SERPSTAT:
Кластеризация запросов – это группировка ключевых слов по определённой тематике. Позволяет упростить дальнейшую работу по продвижению, однако отнимает много времени при наборе данных вручную.
Проблема сложности процесса решается с помощью автоматического проведения процедуры.
Текстовая аналитика – автоматический процесс структурирования данных, позволяющий получить список рабочих словосочетаний популярных страниц в выдаче.
Полезна при работе над выводом сайта в топ поисковых запросов, так как позволяет создать конкурентоспособный SEO-текст.
Полный список возможностей можно изучить при получении демо-доступа. Для этого достаточно зарегистрироваться на сайте и обратиться в техническую поддержку.
Консультанты нередко проводят полноценные лекции на тему SEO-продвижения, отвечая на все интересующие вопросы. Это положительно влияет на репутацию сервиса.
Ежемесячный доход сервиса не опубликован в открытых источниках, однако благодаря общему доступу к прайсу можно высчитать минимальный возможный.
По заверению создателей, на сегодняшний день SERPSTAT может похвастаться более чем 100.000 активных пользователей.
Даже если брать минимальный тариф – получаем более 7 миллионов долларов в месяц.
Отличный результат, тем более на фоне стремительного развития компании и впечатляющего списка именитых клиентов.
Итог
Воспользоваться продуктом компании может каждый. Этому способствует масса рекомендаций и инструкций в блоге сайта, а также отзывчивые консультанты, готовые помочь в изучении различных функций сервиса.
Цены на подписку окупаются при грамотном использовании, а список именитых компаний в портфолио значительно повышает уровень доверия к команде разработчиков.
Как правило, жизненный цикл сервисных продуктов ограничен в своём масштабе, а вера создателей в уникальность проекта остаётся замкнутой в амбициях.
SERPSTAT — красноречивый пример качественного пути стартапа из СНГ на международный рынок.
Грамотный подход к управлению и чёткая деятельность команды, а также применение актуальных технологий — в совокупности этих элементов и образуется успех продукта.
Источники – https://docs.google.com/spreadsheets/d/1gNUlwi0KOs62MTNJwueIizZyxYJpg_DRIDnhRBiMpvw