Я тут почти разом посмотрел «Вельветовую бензопилу» и «Мы» и очень удивился, обнаружив, что в мелочах эти фильмы очень похожи. Авторы обоих фильмов объясняют паранормальные явления экспериментами американских спецслужб на закате Холодной войны. И делают это примерно так: «Ну, знаете, эти спецслужбы ¯\_(ツ)_/¯».
«Бензопила» прекрасно вписывается в масскульутрный канон «кололи ЛСД чтобы раскрыть сверхсилы», а вот «Мы» идёт дальше и уходит куда-то не туда.
В фильме Джордана Пила в бункерах под одним из обычных городков вырастили клонов всех жителей, чтобы «сделать их более управляемыми». Но, видимо, что-то пошло не так, и про клонов забыли (хотя по фильму мне показалось, что клоны, жившие в катакомбах по всей стране, были обеспечены едой, водой и одеждой).
Я прекрасно понимаю, что оба сюжета — чистый палп, но в «Мы» он оказывается куда более фрагментарным и от этого малоправдоподобным. Сам режиссёр в интервью признался, что у него нет единой трактовки происходящих событий и он целенаправленно накидывал кучу различных образов и отсылок, которые можно трактовать чуть ли не как угодно (а чтобы понять фильм, нужно посмотреть часовой ролик Ануара, да).
С одной стороны, это помогает выставить знак равенства между героями фильма и зрителями: все они одинаково не понимают, что происходит. Но точно так же это рушит картину, когда зритель начинает её рефлексировать: «зазоры» в реальности фильма настолько широки, что никакими белыми нитками их не сшить.
«Бензопилу» же смотреть не советую, только трейлер, потому что за рамками трейлера в фильме почти ничего и нет. Настолько беззубая картина, что просто ужас, хотя у неё был огромный потенциал рассказать про внутреннюю кухню работы арт-галерей.