Найти в Дзене
Я Покупаю. Дети

5 «автомобильных» игр с детьми

Оглавление

Современный темп жизни очень сказывается на наших детях. С работы в садик, из садика в школу развития, затем в магазин, а в выходные — на дачу к бабушке. Чтобы все успевать, родителям приходится очень четко планировать свой график. Хорошо, что у большинства родителей есть автомобиль.

Но в машине детям обычно бывает очень скучно. Даже планшет или телефон их может занять далеко не всегда. Бесконечные хныканья, крики, прыжки по салону, «мамканья» могут вывести из равновесия кого угодно, а тем более, уставших родителей. Чтобы не срываться на детях, предлагаю несколько занимательных игр, которые дети просто обожают. К тому же все эти игры прекрасно развивают мышление, внимание и воображение ребенка. Большую часть игр мы придумывали все вместе.

-2

Эти игры я расположил в порядке возрастания сложности, соответственно, и возраст к концу списка будет увеличиваться от 2 до 6-7 лет. Скажу по опыту, что родителям эти игры надоедают гораздо быстрее, чем детям, потому советую запомнить не одну, а 2-3 игры, и чередовать их во время поездки.

Детям дошкольного возраста не сложно придерживаться правил. Но эти правила нужно четко до них донести. И помните, если вы в игре не будете проявлять интереса и воображения, то и дети будут делать тоже самое

Поначалу, они просто будут повторять за вами, но вскоре, при правильном подходе, вы заметите качественные изменения в процессе игр.

Игра начинается уже в момент слов ребенка «а давайте поиграем!». Затем следует выбор игры и веселая считалочка, чтобы узнать, кто начинает.

«Что я вижу»

Самая простая игра на внимание.

Правила простые: нужно по очереди называть различные предметы, которые видно из окна. Задача в том, чтобы не повторяться. Человек, машина, фонарь, небо, улыбка… список бесконечный.

Помогайте ребенку обращать внимание на «мелочи жизни»: кошка, пуговица, красная сумка. Иногда хорошо, если где-то появится слон или дракон.

«Найди мне…»

Эта игра отлично подходим для возраста 2-3 лет. Она развивает способности мышления, ребенок учится опознавать предметы по некоторым признакам.

Задача находить разные предметы за окном по описанию: «Найди мне что-нибудь большое и красное... найди что-то зеленое... что-то красивое, живое, вкусное»… Далее развивайте сложность, в зависимости от уровня ребенка.

Помните главное: задания должны быть посильны вашему чаду, но при этом не должны быть слишком простыми, иначе идея развития не воплотится.

-3

«Загадки»

Одно время эта игра била все рейтинги. Как приятно, что детские «перлы» иногда не просто умиляют, но удивляют и даже поражают образностью мышления и уровнем его развития!

Правила: родители по очереди загадывают предмет (он не обязательно должен присутствовать за окном) и описывают его. Например: «Что я загадал? Это красное, круглое, вкусное». Дайте ребенку 2-3 попытки, затем добавьте еще пару наводящих признаков. Пусть ребенок отгадает.

Если ребенок готов, то пусть попробует сам загадать вам загадку. Это уже более продвинутый уровень.

«Ассоциации»

Чудесная игра. Развивает воображение, творчество и к тому же иногда раскрывает некоторые тайны.

Суть игры в том, чтобы на любое предложенное слово, приводить 3 ассоциации. Учитесь играть в эту игру вместе, чтобы помочь ребенку задействовать более сложные смысловые цепочки. Объясняйте как та или иная ассоциация вам пришла в голову. На слово «машина» — дорога, руль, водитель. На слово «карандаш» — художник, лист, радуга.

Спросите во время игры у ребенка, с чем ассоциируется у него слово «мама» — вы будете приятно удивлены.

«Сказка-рассказка»

Достаточно сложная для дошкольного возраста игра. В нее играть сложно не только детям, но и родителям, потому как нужно обладать неплохим воображение и навыком сочинять на ходу. Но при желании научиться несложно.

Задача – вместе написать сказку. По очереди мама, папа, и малыш (хотя можно подключить и бабушку, и сестру, и подругу) придумывают по строчке сказки. Начинает папа: «Жил был мальчик. И звали его Вова…», мама продолжает «И пошел как-то Вова в лес по грибы…», Маша придумывает дальше: «А грибов в лесу не было…».

В общем, вы поняли.

-4

Важно помнить. Ребенок не должен всегда выигрывать. Для того, чтобы научить его принимать победы и поражения достойно, покажите это на своем примере. Расстраивайтесь, когда вы проиграете, радуйтесь при выигрыше. Будьте искренними в эмоциях, и дети обязательно усвоят это.

Дополняйте эти игры новыми правилами, придумывайте свои. Обязательно подключайте к этому процессу детей. Если мы придумаем что-то еще, обещаю поделиться.

Больше полезных статей на «Я Покупаю»