Как бы банально это не звучало, но мотоцикл «Урал» безусловно был во все времена мотоциклизма на территории нашей страны и СНГ самым «народным», про него слышали все и везде. Или же когда в разговоре всплывает тема отечественных мотоциклов, «Урал»-один из первых кто придет на ум. Однозначно этот мотоцикл занял достойное место в истории строения наших мотоциклов, и до сих пор ирбитский завод продолжает производить эти мотоциклы, и будем надеться что история этого мотоцикла не оборвется в один момент, как у других отечественных мотоциклов.
Как ни странно, положение у производителя усугубилось в 1992 году, очевидной причиной этому стало падение продаж мотоциклов в связи с изменением рынка и экономики в целом. Однако у производителя были попытки закрепиться на рынке более стабильно, за счет нового мотоцикла «Урал-СОЛО» со стандартным 650-кубовым двигателем, про который мы уже упомянули в статье. Главной особенностью этого мотоцикла стало позиционирование его как мотоцикла-одиночки, уже с завода, остальные изменения были не столь значительны, в основном это был обычный ИМЗ 8.103 . Но эта попытка «выплыть» не сыскала места на рынке на долгий срок, в следствии чего и стали предприниматься попытки разработать новый двигатель и мотоцикл в целом, отличающийся от предыдущих серий. Таким образом и появилось новое поколение 750-кубовых мотоциклов «Урал». Этот момент можно охарактеризовать как переход от унификации к индивидуальности.
Первопроходцами новой линейки стали два мотоцикла: «Турист» и «SOLO» (стоит отметить, что данный мотоцикл не имеет общего с вышеупомянутым Урал-СОЛО 650). Мотоциклы получили новый облик современных мотоциклов, которые безусловно могли выделиться среди «серой массы». И конечно же главный костяк- новый 750-кубовый, 45-сильный силовой агрегат. Мотоциклы могли без проблем развивать скорость до 130 км\ч. Именно эти модели и дали новую дорогу заводу.
Поскольку «Урал» всегда придерживался философии : “быть максимально простым и надежным” , он запросто сыскал себе место в армиях разных стран. Был создан один из самых популярных «GEAR-UP», который получил привод на коляску, крепления для военной атрибутики и специфическую раскраску в милитари стиле. Партия в 1500 штук таких мотоциклов попала в армию Ирака.
«Урал-Волк» так же стал довольно популярным мотоциклом, который был изготовлен в силе чоппера совместно с участниками мотто-клуба «ночные волки». В ряд с этим мотоциклом можно поставить не менее популярный классический мотоцикл «Урал-ретро», который был выполнен в ретро стиле, что очевидно из названия.
Так же довольно сильно производство прогрессировало после 2014 года. В это время производство частично было модернизировано под современные требования зарубежного рынка, на котором мотоциклы «Урал» востребованы и по сей день. Основным рынком сбыта является рынок США, Японии и некоторых европейских стран.
Спасибо за внимание друзья! Обязательно оценивайте статью, и подписывайтесь на канал для того что бы видеть обновления! А так же рекомендую к прочтению следующие статьи:
Самые красивые мотоциклы СССР
Мелкосерийный мотоцикл [Восход СК-7]
Лчший из отечественных или очередная ошибка? [УРАЛ -СОЛО 8.123]
Мотоцикл двойного назначения «Десна 220»
Редчайший Восход 200
Актуальны ли отечественные мотоциклы в 2019?