Когда точно он появился в лесу возле села Козий Яр никто не знает.
Даже Ефросинья Макаровна. А искусство добывать информацию отовсюду у той поставлено во главу угла.
Просто однажды Макаровна пришла к сельскому продмагу и обыденно так сообщила находящимся там женщинам, что в ближнем лесу объявился Баюн.
- И, чо? Не маньяк же, слава Богу. Кот, всё-таки, хоть и большой. - Анютка, молодая, шустроглазая бабенка, закинула в рот очередную порцию семечек. - Не тигр, конечно, а жаль. Мой Ванятка бы за ним побегал. Он же за охотой своей ничего не видит. Шалый совсем. Зато мясо в дому есть всегда.
- Да, браконьер твой Ванятка! - зло пошипела Валентина, все ещё красивая, но озлобленная жизнью с пьяницей-мужем, женщина. - Добегается! Или тигра эта, или лесники поймают.
Простить Анютке, что Ваня - лучший охотник района, балагур и весельчак, когда-то выбрал её, Валентина не смогла до сих пор. А ещё дом - полная чаша и наряды городские, которые привозил молодой жене охотник. И трое ребятишек, и постоянная счастливая улыбка…
- Дуры-бабы! - подошедший дед Степан, опираясь на вырезанную из ореха палку - трость, достал из куртки сигареты и закурил, - Баюн - людоед. Заманит сказками, усыпит песнями и сожрет. Ты, Макаровна, людей-то предупреди, чтобы без нужды в лес по одиночке не ходили. А я внуку Лёшке позвоню, он в районе в МЧС служит.
- Да сказки всё это, дядя Степан, - улыбающаяся Анюта подняла стоявшие рядом пакеты с продуктами, - Мне мама рассказывала, ей - бабка, а я - детям. Вот Ваня вернётся из лесу, я у него и спрошу, видел он Баюна вашего или нет. А то и шкуру его притащит. Он такой!
Глядя вслед удаляющейся женщине, Валентина не сдержалась:
- Если вернется! - и плюнула на пыльную дорогу.
- Ох, и язва ты, Валька! Язык твой чёрный, и душа - чёрная. - дед Степан докурил и стал подниматься на ступеньки перед магазином. - Беду кличешь. Смотри, сама взвоешь.
Естественно, что ни Макаровне, ни деду Степану никто не поверил. Первым пропал Федюня - дебошир и пьяница - муж той самой Валентины. Пошёл в лес проверить силки и не вернулся…
Тревогу подняли, когда число пропавших мужчин перевалило за десяток.
МЧС, военные, полиция прочесали Ближний лес "под гребенку". Розыскные собаки, как одна, теряли след, начинали жалобно скулить и жаться к ногам проводников-кинологов.
Экологи, уфологи и прочая ученая и околонаучная братия поселились в злосчастном Козьем Яру и близлежащих деревнях.
Журналисты, предчувствуя сенсацию, роились возле Штаба МЧС, расположенного у кромки леса, периодически делая "набеги" на Козий яр.
Ефросинья Макаровна и дед Степан, устав от назойливых вопросов, ушли "в подполье"...
Где-то в глухом лесу.
- Ну, и зачем ты их столько приволок? Я просила двух-трёх. Я их чем кормить буду? - ещё раз выглянув в окно и внимательно изучив "добычу", женщина повернулась к собеседнику. - Ещё и алкаша прихватил…
Собеседник - огромный, размером с хорошую овчарку, чёрный котяра перестал выдирать из хвоста репьи и процедил сквозь зубы:
- Больфе - лутьфе! Тьфу! - выплюнув репей на пол, продолжил, - выбирать надо из ассортимента! А, этот… Он первый попался. Ну, пить он больше не будет - я ему сказочку-то рассказал.
- Сказочник, блин! Мы с тобой - сами из сказки, в нас только дети и верят. Ладно, оставь мне вот этих двоих, покрепче да поумнее, остальных - обратно!
- Вернуть-то я их верну, только ты помнишь про разницу…
- Помню, помню, зануда лохматая! Ну раскидай их во времени и пространстве… скажем десять лет на сто километров. Только аккуратненько…
Козий яр продолжал жить своей жизнью. Не смотря на снующих журналистов, учёных, военных…
Когда вернулся Федюня, конечно, разговоров было много. Местные кумушки языки стёрли, обсуждая три главных вопроса: "Где скрывался эти десять лет?", "Совем не постарел!" и "Совсем не пьёт! Вот ни капельки!"
Валентина ходила гордая, свысока поглядывая на Анютку, которая так и не дождалась своего Ванятку.
Где-то в глухом лесу.
- Прощай, Ванечка! Многому научила я тебя за эти пять лет. Иди в мир, расскажи о нас. Людям помогай, - женщина, отвернувшись, смахнула непрошеную слезу, - и не забывай о нас с Баюном…
- Прощай, Виевна! Век помнить буду! И за науку спасибо! Еще остался бы, да Анютка моя заждалась поди… - Ваня низко поклонился, и зашагал прочь.
- Вот и опять мы с тобой одни остались, Баюша, - женщина погладила огромного кота по голове.
- А ты не сказала ему про разницу? - Баюн потерся об руку Виевны. - Нет? Ну и ладно, сам догадается. Пойдём травки перебирать...
Потом говорили, что он пришёл с востока. Молодой мужчина, исцеливший многих на своём пути. Он заходил в города, села и деревни. Помогал, лечил каждого, кто к нему обращался, и шёл дальше…
Бабушка Аня сидела на лавочке возле своего двора и подслеповато щурясь, пыталась разглядеть к кому это в гости шагает высокий молодой человек, так похожий на её не наглядного Ванятку, пропавшего пятьдесят лет назад. Вернулись тогда все пропавшие, последний - через двенадцать лет. А её Ваня…
- Здравствуйте, бабушка! А где Анютка моя?..