Никто не убедит вас, что котлета это яблочный пирог, но что вкусно приготовленный жареный картофель- это отвратительно- легко. В 1970-х годах проводили эксперимент, участников поместили в комнату и просто попросили съесть обед, состоящий из отбивной, картошки фри и горошка, подготовленные для них учеными. Для не опытного глаза вся еда была нормальная на вкус, на цвет и вообще, что могло вызвать подозрения, ведь шел эксперимент. Испытуемые даже не подозревали
что во время обеда, лампы в комнате были закрыты специальными фильтрами. Это скрывало от участников тот факт, что
еда была покрашена неправильными цветами, когда включили нормальное освещение, испытуемые вдруг увидели, что
отбивная- синяя, картошка фри- зеленая, а горошек- красный. Взглянув на все это участники начали плеваться.
На ваше вкусовое ощущение влияет целый ряд вещей, которые от вас не зависят, например цвет стакана способен поменять вкус напитка, который вы пьете. В желтых и красных стаканах ощущается как более горячее, чем те же напитки в синей и зеленой посуде. Все дело в ожиданиях. Обращали ли вы внимание на то, что перечные конфеты всегда в красного цвета,синяя упаковка для острого- это как-то странно. Вообще правильная и красивая упаковка многое решает. Никто не будет есть
пельмени с изображением бровей. Влияние этикетки на вкусовые ощущения реально глубже, тоньше и безумнее.
В 2002 году проводился эксперимент, которым доказали что, если на упаковке написать название какого-нибудь
ингредиента, то люди будут его чувствовать, хоть внутри его на самом деле не будет. В одном эксперименте ученые
раздали одинаковые злаковые батончики двум группам, но для одной группы они добавили слово "соя" на этикетку, хоть
сои в батончике не было. Группа с соей решила что их батончики были хуже на вкус и в этой группе было на 4 человека больше, назвавших вкус батончика странным, чем в группе, которая ела абсолютно такие же батончики, но без сои на этикетке. Представьте супер фешенебельный ресторан, белые скатерти все пьют вино, на фоне играет
классическая музыка. А теперь представьте не дорогую забегаловку, куда вы забежали в уборную, но остались поесть, тут грохочет музыка так что собственных мыслей не слышно. И естественно оба заведения сознательно продумали, что должны слышать их посетители. Но почему? Дело что в атмосфере? Отчасти да, но в основном нет. Во-первых, когда вы кушаете под громкий фоновой шум, вы теряете способность определить на сколько соленая или сладкая пища. Так устроен наш
мозг, постоянный высокий уровень шума настолько сильно возбуждает наши слуховые нейроны, что они перекрывают более слабые-
вкусовые нейроны. Это относится и к питейным заведениям, исследования показали, что оценка вина зависит от того под
какую музыку вы его пьете. Но больше всего на вкус влияет ваш характер и ваше настроение, именно на этом построена вся
индустрия фастфуда, все потому что человеку часто неспокойно и грустно, а когда человеку неспокойно и грустно уму хочется
чего- нибудь сладенького, чего-нибудь жирного, чего-нибудь быстренького. Простое объяснение этому такое- нам когда нам
грустно, хочется сделать так, чтобы стало лучше, котлета с булкой- отлично. Научное объяснение этому- мало серотонина, нужно
больше углеводов и сахара, из-за чего серотонин повышается. Но как странно, сам по себе стресс- это беспокойство влияющее на вкус пищи. Мы едим не только языком, но прежде всего глазами, ушами, носом и даже воображением, вкус во многом складывается из вида пищи, запаха, ощущений во рту и в огромной степени от того что мы про эту еду знаем
или думаем.
Источник: https://youtu.be/Ac4BCXWudUk