Найти тему

Без прописки никуда

Оглавление

В этой статье поговорим о том:

  • как зарегистрироваться в жилье различного вида собственности;
  • как оформить временную и постоянную регистрацию;
  • как прописаться в квартире через суд;
  • куда обращаться и какие документы предоставить для прописки.

Получение постоянной прописки в приватизированном жилье

  • Постоянная регистрация позволяет пользоваться жильем, но не дает прав на приватизированную собственность другого лица.
  • Прописать гражданина в приватизированное жилье можно, подав заявление (форма №6) в отделение ФМС по месту желаемой регистрации.
  • Чтобы прописаться на новом месте человек должен сначала аннулировать регистрацию по старому адресу. Однако возможно сделать две этих процедуры одновременно, указав в заявлении свое желание выписаться по старому месту проживания и прописаться на новом. Процедура регистрации бесплатна
  • Прописка супруги к мужу в приватизированное жилье, приобретенное им до регистрации брака, возможна только с его согласия. Даже суд не может повлиять на решение собственника. Если квартира — имущество семейной пары, супруг может зарегистрироваться в ней без разрешения второго.
  • Прописка новорожденного по адресу проживания родителей возможна без согласия и уведомления владельца жилья. Регистрация младенца возможна без учета обязательных требований по минимальным размерам жилой площади, согласия собственников, определенных сроков.
  • Для регистрационного учета гражданина в приватизированном жилье требуется присутствие собственника, либо его доверенность или согласие (заверенные нотариально).
  • Подать документы можно через:
  • ФМС;
  • Портал госуслуг;
  • МФЦ.
  • В уполномоченную организацию необходимо подать следующие документы:
  • паспорт;
  • заявление;
  • согласие собственников жилья и зарегистрированных в нем;
  • документы на квартиру;
  • лист убывания;
  • свидетельство о регистрации брака.

Нюансы регистрации и прописки

  • Юридически верный термин – «регистрация». «Прописка» — понятие характерное для советского времени, но до сих пор активно употребляемое.
  • Постоянная регистрация – прописка по основному месту жительства. В паспорте ставится специальная отметка о месте основного проживания. Именно по количеству зарегистрированных в квартире рассчитываются коммунальные платежи. Такая регистрация действует до момента смены постоянного жилья гражданином и его постоянной прописки по новому адресу или смерти.
  • Временная регистрация – прописка на определенный срок, если вы собираетесь пожить какое-то время в другом месте. Например, регистрация студентов в общежитии. При таком виде прописки гражданину выдается бланк с отметкой о месте временного проживания.
  • Для непостоянной прописки вам необходимо вместе с владельцем жилья прийти в МФЦ или паспортный стол. При себе важно иметь следующие бумаги:
  • паспорта;
  • документы на недвижимость, подтверждающие право владения;
  • согласие собственников, если их несколько.
  • Такая регистрация делается сразу и действует до момента, указанного в специальном вкладыше о временной прописке.
  • Совершеннолетние граждане могут выписаться после соответствующего заявления в профильных организациях.
  • Несовершеннолетние граждане снимаются со старого места регистрации при регистрации по новому без специального заявления. Если новый адрес не известен, необходимо заявление одного из супругов и согласие второго на выписку ребенка до 14 лет. После достижения этого возраста гражданин может подавать заявление самостоятельно.
  • Военнообязанные должны уведомить военкомат в течение двух недель о том, что они сменили место постоянной регистрации или получили временную.
-2

Юридическая помощь по административным жилищным вопросам

Что нужно для оформления прописки в муниципальной квартире

Муниципальное жилье – собственность муниципалитета и сдается населению по договору социального найма. Лицо, в нем проживающее, может пользоваться жилой площадью, коммунальными услугами, но не может им распоряжаться.

Регистрация в такой квартире включает несколько шагов:

  • Необходимо обратиться в профильную организацию со следующими документами:
  • паспорт;
  • лист убывания с прошлого места жительства;
  • справка о членах семьи;
  • свидетельство о браке;
  • свидетельство о рождении для несовершеннолетних;
  • согласие собственников жилья, т.е. местного органа управления.
  • Упрощенная система регистрации действует только на супругов и детей арендатора. Для остальных родственников необходимо разрешение владельца и соблюдение минимального размера площади на каждого жильца (для каждого региона он свой).
  • Для регистрации должны прийти все прописываемые граждане, кроме малолетних детей. Если присутствие кого-то из членов семьи невозможно, необходимо представить его доверенность на регистрацию без его участия.

Документы для прописки без присутствия собственника

Регистрация без участия владельца возможна по:

  • Нотариально заверенной доверенности собственника. Для этого в ведомственную организацию необходимо представить следующие документы:
  • паспорта регистрируемых граждан, доверенного лица;
  • копии паспортов владельцев;
  • согласие зарегистрированных в квартире граждан;
  • заявление на регистрацию;
  • документы на жилье;
  • согласие ЖКХ;
  • оплаченная квитанция госпошлины.
  • Прописка по решению суда. Для того чтобы получить возможность регистрации по желаемому адресу необходимо подать в суд:
  • исковое заявление
  • уведомление собственника о намерении судебного разбирательства;
  • паспорта регистрируемого и владельца жилья;
  • справка о снятии с регистрации по прежнему адресу;
  • оплаченная квитанция о госпошлине;
  • документы на жилье;
  • опись прикрепленных бумаг.

После положительного решения суда необходимо подать в регистрирующие органы:

  • соответствующее постановление;
  • паспорта заселяемых;
  • документы на недвижимость.

Сроки оформления свидетельства для прописки

Время оформления регистрации зависит от места обращения для получения услуги. Например, в ГУВМ прописка оформляется в течение пары дней, при обращении в многофункциональный центр – неделю.

Временная регистрация должна быть оформлена в течение трех месяцев переезда.

Постоянная регистрация оформляется в течение недели после выписки со старого жилья.

Новорожденного ребенка рекомендуют зарегистрировать по месту проживания родителей в течение недели после выписки их с мамой из роддома.

Куда стоит обращаться для прописки

  • В паспортный стол управляющей компании для регистрации в квартире.
  • В МФЦ – квартиры и частных домов.
  • В отделение миграции МВД — для жилых домов.
  • Портал Госуслуг для регистрации в квартирах или домах.