Технический паспорт — документ, в котором можно найти всю техническую информацию о жилье. Делают его в Бюро технической инвентаризации (БТИ). В техпаспорте обычно указывается количество квадратных метров каждого отдельного помещения и всей квартиры, из каких материалов состоят перекрытия и стены. Там написано, когда построено здание, был ли капитальный ремонт. Есть информация о наличии инженерных сетей, информацию о собственниках и форме собственности. Также БТИ устанавливает инвентаризационную стоимость.
Технический паспорт нужен во время определенных действий с недвижимостью. Условия, при которых данный документ может понадобиться:
- сделка купли-продажи;
- согласование перепланировки;
- государственная регистрация недвижимости;
- передача в дар;
- составление завещания;
- проведение реконструкции здания.
Сегодня все чаще вместо технического паспорта требуется кадастровый. Он тоже содержит всю техническую информацию и определяет кадастровую стоимость жилья. Техпаспорт же по прежнему необходим при вводе новостройки в эксплуатацию.
Каков срок действия техпаспорта
Законом срок действия техпаспорта не ограничен. Можно сказать, что он действителен до тех пор, пока владелец не внесет изменения в планировку помещения. Любая перепланировка требует согласования с БТИ, после чего квартире делается новый технический паспорт.
Эта процедура связана с определенными трудностями, так как учитывается любая, даже самая незначительная перепланировка. Желательно уточнить у юриста по жилищным вопросам все тонкости, чтобы в итоге не было проблем с БТИ.
Где и как заказать технический паспорт на квартиру
Заказать технический паспорт можно там же, где его изготавливают — в Бюро технической инвентаризации или в МФЦ. Прежде чем выдать бумагу, на объект выезжает представитель БТИ и производит необходимые замеры. После чего вы сможете получить документ.
Юридическая помощь в решении различных вопросов административного права
Порядок выдачи технического паспорта на квартиру
Чтобы заказать технический паспорт, нужно подготовить для БТИ несколько документов:
- собственный паспорт;
- свидетельство о собственности на квартиру;
- заявление;
- оплаченную квитанцию;
- если документы подает не собственник жилья, то нужна нотариальная доверенность от владельца.
В среднем паспорт изготавливается в течение двух недель. Если в квартире делалась перепланировка, то нужно пригласить специалиста из БТИ для внесения изменений в техплан.
Как в МФЦ получить технический паспорт на квартиру
Подать документы на изготовление технического паспорта можно и в Многофункциональном центре (МФЦ). Однако, такая услуга возможна не в каждом городе. Поэтому, прежде чем везти документы, лучше всего позвонить на горячую линию МФЦ и уточнить информацию по конкретному региону.
В остальном процедура и список документов такие же, как при подаче бумаг в БТИ. Единственная разница — через МФЦ весь процесс займет чуть больше времени.