В наш безумный век, мамочки и папочки готовы учить читать своих детей чуть ли не с рождения…
Мои дети, на сегодняшний день оба отлично читают, каждый, правда, относительно своего возраста. Шестнадцатилетний сын читает много и с удовольствием. Ходит в библиотеку. Просит покупать ему новые книги. Доченька же, только-только начала читать по слогам, и почти сразу перешла к беглому прочитыванию многих слов. Но достигнуто это было разными путями…
Если вспомнить сколько сил, нервов, слез было потрачено, что бы научить сына читать. Мне казалось, что все его сверстники читают, а он – нет. И я, начиная, так с пятилетнего возраста, учила и учила его буквам и слогам. А он все равно не мог научиться читать… Я, конечно, злилась, ругалась на него. Я тогда не понимала, что ребенок мой просто не готов был к учению, что я просто отнимала у него детство и отбивала интерес к учебе.
В итоге, вот такого моего рвения, сын с огромным трудом читали в 1-м классе, и во 2-м… да и учился он в начальной школе без желания, средненько…
Дочке недавно исполнилось 6 лет. И она уже читает. И знаете, я ведь совсем не учила ее.
Вы, наверное, не раз слышали об основном виде деятельности, для каждого возрастного периода? Так вот, в дошкольном возрасте основной вид деятельности – игра. И мы с дочкой играли и играем до сих пор.
Одной из первых игр, для будущего чтения, стала игра в слова. Дочка загадывала слово, а я или бабушка, или любой другой член семьи, должны были это слово угадать. Что давала эта игра? Она пождала в дочке искать новые слова, расширять свой словарный запас. Мы играли в эту игру везде и идя по улице, и в автобусе, в любом месте. Играли всей семьей. Порой в игру включались совершенно незнакомые люди. Игра эта не сложная, веселая. Она не отнимает время – можно делать дела и играть. И ребенку, так это нравилось!
Со временем, ища новые слова для заданий, дочка стала интересоваться вывесками на улице, и помещениях. Так она познакомилась с буквами, и постепенно стала складывать буквы в слоги и слова.
Ей было интересно делать маленькие открытия, и вид деятельности остался тем же – игрой. Игрой, в которую мы играли с ребенком вместе, и это было здорово!
Дочка, пока еще, знакомится с буквами и новыми словами, но вполне сносно читает, и даже пытается записывать слова (как может) на слух. Я же не настаиваю ни на чем, не давлю, а просто наблюдаю и помогаю, если она просит…
Сын читает сейчас с удовольствием, но что бы этого добиться пришлось приложить немалые усилия, потому что пришлось исправлять допущенные в дошкольном возрасте ошибки…
Любите своих детей, доверяйте им. Они лучше нас, взрослых знают, что им сейчас, в данный момент, нужнее. А наша задача поддерживать, подбадривать, вселять уверенность и не отказывать во внимании.