Прошёл уже месяц моего заточения. В течении оного я делал безуспешные попытки освобождения.
Теперь я понимаю, какую огромную ошибку я совершил, что не полетел в Тихуану.
Это все потому, что в каждом штате своя политика. В, самом большом американском штате, Техасе иммиграционная политика самая дикая. Вроде на всю страну один закон, но тут его трактуют по-своему. Ходят слухи, что власти очень плохо относятся к иммиграции. А все потому, что у власти находятся республиканцы. В тюрьме я узнал, что 99% рассмотрения дела, заканчивается депортацией просящего убежища.
Вот если бы я оказался в Калифорнии, то меня выпустили бы до суда. Но увы, я здесь и это очень убивало меня.
Друзей или родственников у меня не было в США, также не мог нанять адвоката. Поэтому пришлось изучать законодательство самому.
И знаете как много прав оказывается должно быть у меня, но к сожалению они все на бумаге.
Например, я имел право быть выпущенным из под стражи до суда, если у меня есть документы, удостоверяющие личность, если есть прямой американский адрес для корреспонденции,и если я не судим,и не в розыске в США. Знакомых я завёл в лице Приюта для эмигрантов в Эль-Пасо. Они написали в администрацию официальное письмо.
Администрация - это служба DHS ( Department of Homeland Security) и ICE (Immigration and Customs Enforcement ).
Первая - это всё, что касается иммиграционных вопросов в США.
Вторая, под юрисдикцией первой. ICE - это исполнительная власть в каждом отдельном депортационном центре.
Получалось что адрес у меня был и после освобождения я какое-то время ещё должен был бы пожить там. Документы также были в порядке. Кроме это личность мою можно было легко подтвердить, про меня масса статей была в интернете. Так как был в США в первый раз, то явно у меня нет судимостей.
Но мне отказали, в ответе написав «недостаточно информации для удостоверения личности» ICE респект.
Я писал письма в самые верхи этой службы - без ответа. Я пытался встретиться со своим DPO( у каждого арестанта есть свой депортационный офицер из службы ICE )- тишина. Я писал жалобы - ожидайте. Они просто морозятся. Единственный ответ, что я получил ,сообщал мне, что процесс долгий, людей много, и что я должен быть терпелив. Да с какого перепуга я должен быть терпелив в Вашем обезьяннике, если в Ваших же "законных" бумажках , что Вы дали мне, есть чётко прописанные сроки ?!!! Отпустите меня, и я буду терпелив снаружи!! Так долго терпелив, сколько понадобится!- молчание.
Я даже начал писать письма в крупные газетные издательства. Кругом тишина.
Как позже я выяснил, письма просто не выпускали из центра. Цензура твою на лево.
Телефонные разговоры прослушиваются. С телефоном этим - вообще печалька. Когда Вы поступаете в лагерь, Вам дают телефонную карточку TALTON с Вашим личным пин-кодом. Каждый раз, для совершения звонка, Вам нужно ввести этот код, выслушать инструкции автоответчика, сказать свой голосовой пароль (если сказали тихо, громко, невнятно- процедура сначала), нажать кучу кнопок, опять указания долбанного, монотонного автоголоса - и в результате...Вам сообщают, что соединение не удалось, или трубку никто не берёт. Начинаем сначала.
Да, интересная вещь, когда на другом конце поднимают трубку, первое, что они слышат - « с Вами будет говорить заключённый такой-то,личный номер - такой-то..» Не все горят желанием пообщаться с заключённым.
И если Вы звоните неизвестным людям, к примеру, на русскую кафедру местного университета, что бы помогли, например, с переводом - просто бросают трубку. Матери своей не мог дозвониться о-очень долго. Автоголос ей сообщал - «нажмите 1 для разговора» . Она нажимала и 1, и 2, и все цифры по очереди, но соединения не происходило. Успокаивало её то, что «.. с Вами будет говорить заключённый такой -то..» - значит жив-здоров.