(Grupo 7, 2011, Испания)
Хотя за последние два десятка лет испанский кинематограф создал немало игровых картин вполне мирового уровня, всё равно, покамест он не вышел из стадии развивающегося. А это значит, что он, как растущее дитя, тянет в рот всё, что ему приглянётся, неважно, съедобное оно или нет.
И вот в 2011-м взоры испанцев остановились на уже выходящих из моды, но ещё любимых зрителем триллерах про жестоких копов. А поскольку "жестокий" понятие растяжимое, испанцы увидели в той степи аж три разных типа героев: а) меркантильно-жестоких вроде Алонзо из "Тренировочного дня", б) справедливо-жестоких вроде Ладлоу из "Королей улиц" и в) меркантильно-справедливых вроде Мэки из сериала "Щит". И да, тут было где разбежаться глазам, ведь характер каждой из этих личностей был по-своему глубок, выразителен и драматичен.
Почесав свои нагретые солнцем макушки, испанцы не стали рисковать. И уподобились неопытному картёжнику, играющему в понятную ему игру по маленьким ставкам. То есть было решено не выпендриваться и эксплуатировать наиболее знакомого массовому зрителю киногероя-полицейского. То бишь справедливо-жестокого, который применяет насилие и сам порой нарушает закон ради благородной цели: любой ценой покарать зло. Но с учетом современных веяний - чтобы герои при этом не выглядели пуленепробиваемыми крутышами вроде Грязного Гарри или Кобры, а были обычными людьми из плоти и крови. А также имели чисто человеческие слабости и вредные привычки, не дающие считать их праведниками и образцами для подражания.
Именно такие полицейские служат в "Группе 7" - особом севильском подразделении по борьбе с наркотиками. Активность которого возросла в конце 80-х, после того, как Севилью выбрали местом проведения очередной Всемирной выставки - Экспо-92.
Само собой, что на улицах осчастливленного этой перспективой города наркоторговцы и наркоманы смотрелись бы столь же неуместно, как тараканы на магазинных полках. Ну а поскольку попросить их убраться по-хорошему никто даже не попытаться - наверное, потому что толерантность ещё не изобрели, - искоренять зло поручили местным сеньорам Жигловесу и Шарапильо... Вернее, оперативникам "Группы 7" Рафаэлю, Анхелю и их столь же нахрапистым соратникам.
Времени до начала Экспо-92 у них было много - почти целая пятилетка, - однако группа взялась за работу довольно-таки рьяно. И даже слишком рьяно, на грани фола и полицейского беспредела. Что и является сюжетной основой фильма, где 60% времени "семерки" гоняют по Севилье всякую шваль, 20% сами выхватывают люлей от разозлённой швали, 10% ссорятся/мирятся друг с другом и еще 10% просто общаются между собой и с другими героями этой драмы: начальством, стукачами, женами, любовницами, бутылками с выпивкой и собственной совестью.
Иными словами - ничего такого, чего бы вы не видели в других аналогичных картинах. Но и ничего такого, за что испанцев стоило бы покритиковать, ведь они тоже срежиссировали всё талантливо и грамотно, по лучшим заокеанским кинообразцам.
***
В общем, не настолько горячий жесткач, какой мы были вправе ожидать от темпераментных испанцев, решивших показать нам своих "грязно-гарристых" полицейских. Хотя эта придирка чисто субъективная, явно основанная на завышенных ожиданиях и только. Ну а если ничего такого от "Группы 7" не ждать, она расскажет вам остросюжетную историю об ещё одной криминальной войне, где нет святых по обе стороны фронта и где нет и быть не может окончательной победы ни одной из сторон. По крайней мере на сегодняшний день эта война так и продолжается и конца-края ей даже близко не видно.