Найти в Дзене
Тома Саркулова

Пыль в глаза: как правильно подать себя художнику?

Как правило, есть две крайности - художники-павлины, транслирующие свой образ, раздувающие успехи мыльным пузырем, и художники-тени, которые публикуют только арт, молчат о себе и лишь иногда, стиснув зубы, упомянут о работе, покажутся в уголке фото.

Реальные истории павлинов:

  • Девушка рисует меню для кафе на меловой доске. Бесплатно, но очень красиво. Делает фотосессию в процессе, а потом в портфолио пишет "сотрудничесво с мировыми компаниями, например Starbucks"

Обман? Да вроде бы нет, никто же не узнает подробностей, но в то же время что-то не так, правда?

  • Другая участвует в марафоне, рисует диких зверей. Пишет в письме заказчику про опыт работы для фонда WWF.

Тоже спорная ситуация, рисовала же? Да, но только вот фонд об этом не знает. Да и работы дальше ее страницы никуда не ушли.

  • Третья организует персональную выставку, фотографируется на фоне картин, горделиво пишет об этом в профиле.

И пусть экспозиция в офисе мужа, картины видели лишь сотрудники, и то вынуждено. Но зато "выставка" же!

Чувствуете, как надо себя преподносить? Смешно?

Но на самом деле, заказчик клюет - ведь гораздо приятнее работать с востребованным исполнителем.

И обратная сторона - моя гениальная подруга-художница работала с парой десятков крупнейших брендов, таких как Гугл, Кока-кола, РЖД, Макдак и прочими монстрами. Но при этом на ее странице в инстаграм нет об этом ни слова!

Хотя как выросли бы продажи ее инфо-продуктов, записи на мастер-классы и лекции, если бы она об этом рассказывала.

В ответ на мои призывы, она говорит "что это как-то нескромно".

Нет, не призываю вас "павлинить", но информировать о проектах, в которых вы участвовали точно надо.

Даже если это картина бабушке на юбилей - покажите! Сделайте фото с довольным заказчиком, расскажите забавную историю сотрудничества и разместит фото деталей.

Покажите себя в работе, создавайте ауру профессионала!

И заказы пойдут:)

Как у вас? Стесняетесь рассказывать о своей работе?