Сегодня великий день. Эти двадцать семь часов - настоящая годовщина в летописи планеты Кемирик-3-1. В этот день четыре года назад был запущен алгоритм формирования её атмосферы. Однажды она станет пригодной для дыхания людей - полковник Монт де Пла в это верит.
Подобные праздники у колонистов нередки: День Названия, День Первой Высадки, праздник урожая гидропоники, Подписание Старта Колонизации. Месяц назад праздновали шестилетие с открытия первой волвитовой шахты, а через пару недель будут отмечать постройку дальней радиостанции.
Праздники нужны - в таком большом деле, как колонизация планеты, они становятся вехами, они отмечают твёрдую поступь человечества. Отдельные люди чувствуют себя частью великого; они постоянно помнят о результатах, которых достигли. А ещё они собираются в пабах, чтобы передохнуть.
*****
Полковник всё время отслеживает выполнение планов. Он помнит, что прошло почти восемь лет с начала работ и назначения его на эту должность. Он видит, как пять тысяч восемьсот двадцать два человека и сто двадцать тысяч дронов трудятся на этом поприще ради общей цели.
Он знает, что на выполнение плана уйдёт ещё минимум четырнадцать лет; что сюда прибудут ещё полторы тысячи рабочих, шестьсот пятьдесят инженеров и научных сотрудников. Что сюда доставят ещё сотни тысяч дронов и дроидов.
Это большое дело, и ему нужно время, много других ресурсов и энергии. От людей же требуется ещё и преданность работе - иначе колонизацию попросту не пережить. Буквально.
...Кемирик-3-1, согласно шифру, это самый большой спутник третьей планеты от солнца; сама алая звезда называется Кемирик Прима - это означает, что звёздная система составная, а где-то ещё плывут во тьме Кимерик Секунда и Кимерик Терция. Прима - самая большая из звёзд.
Даже спустя годы колония продолжает оставаться удивительно красивой. Полковник смотрит на неподвижные груды выщербленных красных скал, которые ещё пока уцелели - так близко к городу. Вокруг них километрами стелется красный же грунт, сбитый в мелкую пыль гусеницами и сапогами, расчерченный стрелами дорог и трещинами. А над всем этим, чуть пропадая в тумане, гордо стоят первозданные пики гор, до которых руки ещё не дошли. Полковник помнит, как отряды смельчаков пешком поднимались к вершинам, чтобы поставить там свои стяги.
Выше гор - только широкое небо; оно алое с тонкими перламутровыми облаками; оно по-детски непостоянное: сейчас тихое и ясное, а через полчаса уже льётся дождём из азотной кислоты...
- Сэр, лихтеры спускаются!
Через четырнадцать минут полковник уже шагает по блок-бетонным плитам космодрома. Он втиснут в типовой атмосферный скафандр "Элиас-2", как и бегущие сзади него адъютанты. Разница лишь в голографической нашивке на левом плече.
Что-то грядёт. Над полем посадки поднимается ураган. Складки скафандра идут волнами, потоки ветра шипят в динамиках. Полковник смотрит на тени, скользящие в жемчужном небе. Три, четыре. Шесть. Девять!
Он хочет лично следить за посадкой.
Лихтеры-тысячетонники спускаются по спирали. Высота захода на посадку - пятьдесят километров. Панцири корпусов дрожат под натиском атмосферы. Двигатели уже переведены на реверс, они натужно гремят среди облаков. Вибрация бьёт по земле, будто затяжной взрыв.
Лихтеры тяжело спускаются цепью, расстояние между ними - десятки километров. Первый среди них - "Аболатор", семь тысяч тонн груза. Его трюмы под завязку набиты инженерией и техникой для бурения. Его тормозные щиты уже распахнуты.
За "Аболатором" ещё два лихтера несут подобный груз - это "Агний Валентин" и "Граф Стентон III", суммарный тоннаж - больше двадцати тысяч. Эти гиганты ещё ждут своей очереди на посадку, мелькая где-то под самой стратосферой.
Пока "Аболатор" с рёвом проносится над поверхностью, гася скорость, полковник через оптику следит за остальными.
"Жель Батор", "Пангея", "Третиил" и "Монумент" - суда ещё пылают плазмой, входя в плотные слои. На дисплее появляется информация об их грузах: сотни грузовиков и тягачей, авиатехника, оборудование для дюжины новых реакторов и самое важное - персонал, который будет всем этим управлять. Почти три сотни человек.
Остались два лихтера, они ещё только сходят с орбиты. Полковник не видит их, но хорошо представляет себе этот процесс: в темноте космоса беззвучно вспыхивают дюзы, тормозя серебристые громады; скорость снижается и эти левиафаны медленно, очень медленно начинают опускаться. Они погружаются в азот атмосферы, будто в море. Сопротивление растёт, дюзы горят огнём... Лихтеры тормозят всё сильнее. Над ними - невообразимая громада материнского корабля-межзвёздника "Лорд Окулус". Его зелёная тень закрывает последние лихтеры от солнца.
Их там два: "Люциум Феликс" и "Торвальд". Они совсем невелики - пара сотен метров в длину - но везут самую ценную ношу. Две комиссии - правительственная и научная - прибыли в систему Кемирик, чтобы оценить успехи человечества и своими глазами увидеть, как продвигается дело.
Они оценят, думает полковник и улыбается - той половиной рта, которая ещё не парализована.
Они увидят.
Задрав голову внутри шлема, он смотрит в жемчужное небо. В вышине проносятся серебряные стрелы... Это человечество вышло на охоту.
Внезапно гром нарастает, доходит до предела громкости. Затем переходит предел. Уши перестают функционировать. Звуковая защита скафандра срабатывает, но с опозданием - полковник в восхищении. Вот это мощь!
"Аболатор" - четыреста метров гнева небесного и девять тысяч тонн сияющего металла - описывает дугу и вдруг медленно, почти плавно зависает над полем.
Звука больше не существует, лишь бесконечный огненный рёв и грохот компенсаторов в огромных двигателях. Адъютанты за спиной Монт де Пла сжимаются в ком, но продолжают стоять прямо.
Полковник стоит прямо перед судном, какие-то десятки метров отделяют его от раскалённого корпуса, пронизанного вибрацией.
Качнувшись, "Аболатор" выпускает посадочные стойки и опускается на блок-бетон - точно на заданную позицию.
Триумфальными фонтанами из корабля вырывается газ - это внутреннее давление уравнивается с планетарным. Пока эта громада остывает, над ним проносится следующий гость - "Агний Валентин". За ним готовятся сесть и другие тоже.
Полковник знает, что места на поле хватит всем. Он продолжает улыбаться.
___________________________
Продолжение следует...
Не забываем также про нашу группу в ВК!