Найти в Дзене
Do-ko-le?

Уроки истории. Из истории взаимоотношений Византии со славянами. Урок 5.

За днепровские пороги византийцы не ходили. А чего туда ходить? Что там вообще делать? По слухам, там - одни леса и волки. Изредка из-под коряги выглянет медведь или славянин. Но если постоять неподвижно семь минут, то он опять заснет. По рекам там тоже лучше не плавать. С берегов на путешественников там вечно падают стволы деревьев. А из кустов слышится мерзкое хихиханье – не то бобры, не то дети. А за лесами идут сплошные снега, реки – все во льдах. В снегах живут снежные люди: они под снегом спят, снегом умываются и снег пьют. И ничем никогда не закусывают - поскольку в каждом ведре снега полно грибов, ягод и вкусных жуков. Лета там не бывает, просто раз в году вместо снега выпадает град. Тогда снежные люди вылезают из сугробов и начинают забрасывать льдом проходящие купеческие караваны. А поскольку караванов там не было уже семьсот лет, то они метают льдины друг в друга. Когда попадают – человек умирает на месте, поскольку льдины бывают и до тонны весом. Снежные люди живут долг

За днепровские пороги византийцы не ходили. А чего туда ходить? Что там вообще делать? По слухам, там - одни леса и волки. Изредка из-под коряги выглянет медведь или славянин. Но если постоять неподвижно семь минут, то он опять заснет.

По рекам там тоже лучше не плавать. С берегов на путешественников там вечно падают стволы деревьев. А из кустов слышится мерзкое хихиханье – не то бобры, не то дети.

А за лесами идут сплошные снега, реки – все во льдах. В снегах живут снежные люди: они под снегом спят, снегом умываются и снег пьют. И ничем никогда не закусывают - поскольку в каждом ведре снега полно грибов, ягод и вкусных жуков.

Лета там не бывает, просто раз в году вместо снега выпадает град. Тогда снежные люди вылезают из сугробов и начинают забрасывать льдом проходящие купеческие караваны.

А поскольку караванов там не было уже семьсот лет, то они метают льдины друг в друга. Когда попадают – человек умирает на месте, поскольку льдины бывают и до тонны весом.

Снежные люди живут долго. Если его не убивают льдом, то он может прожить и двести, и триста лет. В Византию как-то привозили снежного человека, который разговаривал с самим апостолом Павлом. Содержание беседы снежный человек передать не мог, поскольку разговаривали они на арамейском. Перевода с армейского на современный греческий язык снежный человек не знал, а греки ничего не понимали по-древнеарамейски.

Дальше снежных людей жили только медведи, тоже снежные. Они питались волками. А поскольку волки туда забегали редко, то снежные медведи ели друг друга, причем предпочитали молодых и свежих.

Снежные люди их за это ругали. А снежные медведи им отвечали: А что делать?

Кушайте старичков – отвечали им снежные люди, - вот как мы, к примеру. Нет, нам ваши старички совсем не по вкусу – отвечали им снежные медведи.

С тем и расходились. Вообще, жили дружно, но чужих не любили. Так жестами пояснил византийцам снежный человек-турист. Поэтому византийский император повелел: В снеги не ходить, людей и медведей – не тревожить.

А славяне в Византию наведывались. Правда, византийцы об этом не знали – ну, ходят какие-то бородатые люди, чего-то присматривают, ничего не покупают, но и не воруют. Ну и ладно.

Потом как-то один из них забыл около городских ворот корыто, на котором он приплыл к Константинополю. Византийцы – люди вежливые, отправили это корыто славянам обратно. Славяне стали над этим чуваком смеяться – вот, дескать, как напился, даже свое корыто позабыл.

Чувак видит: все смеются, даже женщины и дети. И наплел им такую басню. Вроде как случалась там ночью у ворот большая свалка, он всех раскидал, а последнего схватил за шиворот и предупредил: вот смотри, это – не большое корыто, а мой маленький щит. А меча я тебе даже показывать не буду, поскольку ты от страха сразу умрешь.

А этого маленького щита мне не жалко, я его повешу вот здесь, на стенке, в уголке – чтобы вы все знали: его оставил здесь большой богатырь, который приказал вам всем вести себя тихо. А если будет опять какая свалка, то он опять придет, всех побьет, а кто останется – то тех погрузит на этот щит, отвезет на глубокое место в море и всех там утопит.

Ну, славяне слушали этого чувака, посмеивались: ну, пусть его, все детям забава. А чувак не унимался: рассказывал эту свою историю детям, потом – детям этих детей, потом – внукам этих детей.

Так зародилась легенда о победоносном походе князя Олега под стены Царьграда.