У фильма была хорошая реклама и как результат название знакомо даже тем, кто не смотрел. Однако, в данной статье я хочу разобрать эту историю не с позиции популярности, игры актеров и пикантных сцен. Давайте посмотрим на все это с другого ракурса.
Немного истории:
Сначала была книга, неплохо написанный роман Полы Хокинс 2015 года выпуска.Рейтинг романа на одном из наших сайтов составил 3,34 (всего оценок 169). За рубежом ситуация была обратная, он был на верхних строчках рейтингов 20 недель подряд. Было продано более полтора миллиона экземпляров. Успех книги ошеломляет.
Герой/героиня:
Герой обычно имеет свой типаж, как правило, это образец на которого хочется быть похожим, хочется следовать за ним, а иногда это персонаж напоминающий нас самих. В большинстве случаев этого достаточно, чтобы начать ассоциировать себя с действующим лицом и пройти историю персонажа до конца.
Девушка в поезде:
Что мы видим в данном случае? Одинокая разведенная 32-х летняя героиня, которую уволили с работы, постепенно спивается, зациклена на бывшем муже. Ее муж будучи еще с ней в браке завел роман, любовница забеременела и он ушел к новой пассии. Таким образом, даже после предательства она цепляется за него, она портит жизнь и себе и его новой семье.
В книге описывается, что за время развода она изменилась, потеряла привлекательность, уверенность в себе. Она врет и каждый день делает вид, что уходит на работу, уезжая в город на поезде.
После того как она узнает о пропаже женщины, которую видела лишь из окна, она враньем вплетается в эту историю, но даже не может ничего вспомнить, потому что была пьяна. И вот такой персонаж заинтересовал широкую аудиторию.
Неужели все настолько плохо, что депрессия, слабость, алкоголизм и никчемность стали привлекательными?
Весь сюжет завязан, на слабых попытках героини докапываться до истины, но не с помощью ума, а в потугах вспомнить и даже после этого урока она продолжает пить.
Обратите внимание какую популярность когда-то вызвали фильмы и книги о Бриджит Джонс. Обе героини родом из Англии, обе одиноки, с запущенным внешним видом, возраст тоже примерно один, только Рейчел (героиня) более депрессивная версия. Джонс стремилась наладить свою жизнь, а Рейчел упивается тем, что ее предали и бросили.
Итоги:
Мне кажется, что мы поменяли героев, как делали это не раз. Когда-то это были романтичные, утонченные барышни и очень хотелось быть на них похожими, потом пришли смелые и независимые женщины, женщины с острым умом (вспомнить хотя бы Марпл), сейчас это одинокие слабые женщины.
Может это следствие феминизма новой волны? На публике демонстрация абсолютной независимости и всесилия, а когда дверь захлопывается комнату заполняет одиночество. В подобных же героинях они находят родственную душу?
Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал!
Фото получено из результатов поисковой выдачи Яндекса