Перед многими путешественниками часто встает вопрос: "Нужно ли оставлять чаевые сотрудникам отеля?". Отправляясь в новое место, важно понимать, что в разных странах по-разному относятся к денежной благодарности. В нашей статье мы расскажем где, кому и сколько чаевых нужно оставлять, а также где этого делать не стоит.
Чаевые - это знак того, что вы довольны работой того или иного сотрудника. Поэтому не нужно сразу при въезде в отель раздавать деньги всем подряд. Приглядитесь, кто из персонала приносит вам больше всего пользы и чьи старания вам действительно хотелось бы поощрить. Пусть это будет лучше кто-то один. Зато, чем больше чаевых будет получать конкретный работник, тем больше он будет для вас стараться.
Обычно чаевые в отеле оставляют носильщикам, горничным или официантам.
Для горничных чаевые, как правило, оставляют на кровати или на тумбочке. Поэтому будьте внимательны, когда выкладываете деньги из карманов. Уборщица может подумать, что вы оставили ей благодарность, хотя вы, возможно, и не собирались. А потом может возникнуть скандал с обвинениями в воровстве. Следует понимать, что горничные привыкли к тому, что им всегда оставляют чаевые, поэтому не рассчитывайте особо на то, что в вашем номере станут лучше убираться.
В ресторане выберите одного официанта и всегда оставляйте чаевые только ему. Официант будет стараться вам угодить, и вы обеспечите себя свежевыжатыми соками и отличным обслуживанием. То же относится и к бармену в баре. Носильщику, который помог вам с багажом, чаевые обычно дают сразу же.
Если вам понадобилась какая-либо помощь от администратора, например, организовать срочный звонок, разбудить вас или отправить письмо, то обязательно потом отблагодарите его. Вы можете передать деньги лично либо оставить в подписанном конверте.
Есть страны, в которых чаевые считаются оскорблением. Например, в Японии и Китае принято считать, что деньги можно зарабатывать только официально, а все остальное - это подачки, которые брать нельзя.
В Исландии, Швеции и Дании сотрудники работают только за зарплату и к дополнительной благодарности не привыкли. В Сингапуре и Парагвае чаевые включаются в стоимость услуг. А в Италии, если клиент оставил кому-то из сотрудников деньги, то это говорит о том, что обслуживание было на высшем уровне. Просто так там чаевые не раздают.
Оставлять сотруднику денежную благодарность или нет - это личный выбор каждого, который может зависеть от финансового положения постояльца, удовлетворенности работой персонала, а также правилами этикета конкретной страны. Но, в любом случае, чаевые должны сопровождаться и личной благодарностью в словесной форме.
Ставь палец вверх и подписывайся на канал! Будет больше полезной информации!
Читайте также:
Какие "плюшки" можно получить в отеле, если отказаться от смартфона?
Как при помощи солидной одежды попасть в бизнес-класс без доплат?
Что будет, если потерять ключ от номера в отеле?