Найти в Дзене

Нужно ли оставлять чаевые в отеле?

Перед многими путешественниками часто встает вопрос: "Нужно ли оставлять чаевые сотрудникам отеля?". Отправляясь в новое место, важно понимать, что в разных странах по-разному относятся к денежной благодарности. В нашей статье мы расскажем где, кому и сколько чаевых нужно оставлять, а также где этого делать не стоит.

Чаевые - это знак того, что вы довольны работой того или иного сотрудника. Поэтому не нужно сразу при въезде в отель раздавать деньги всем подряд. Приглядитесь, кто из персонала приносит вам больше всего пользы и чьи старания вам действительно хотелось бы поощрить. Пусть это будет лучше кто-то один. Зато, чем больше чаевых будет получать конкретный работник, тем больше он будет для вас стараться.

Обычно чаевые в отеле оставляют носильщикам, горничным или официантам.

-2

Для горничных чаевые, как правило, оставляют на кровати или на тумбочке. Поэтому будьте внимательны, когда выкладываете деньги из карманов. Уборщица может подумать, что вы оставили ей благодарность, хотя вы, возможно, и не собирались. А потом может возникнуть скандал с обвинениями в воровстве. Следует понимать, что горничные привыкли к тому, что им всегда оставляют чаевые, поэтому не рассчитывайте особо на то, что в вашем номере станут лучше убираться.

-3

В ресторане выберите одного официанта и всегда оставляйте чаевые только ему. Официант будет стараться вам угодить, и вы обеспечите себя свежевыжатыми соками и отличным обслуживанием. То же относится и к бармену в баре. Носильщику, который помог вам с багажом, чаевые обычно дают сразу же.

Если вам понадобилась какая-либо помощь от администратора, например, организовать срочный звонок, разбудить вас или отправить письмо, то обязательно потом отблагодарите его. Вы можете передать деньги лично либо оставить в подписанном конверте.

Есть страны, в которых чаевые считаются оскорблением. Например, в Японии и Китае принято считать, что деньги можно зарабатывать только официально, а все остальное - это подачки, которые брать нельзя.

-4

В Исландии, Швеции и Дании сотрудники работают только за зарплату и к дополнительной благодарности не привыкли. В Сингапуре и Парагвае чаевые включаются в стоимость услуг. А в Италии, если клиент оставил кому-то из сотрудников деньги, то это говорит о том, что обслуживание было на высшем уровне. Просто так там чаевые не раздают.

Оставлять сотруднику денежную благодарность или нет - это личный выбор каждого, который может зависеть от финансового положения постояльца, удовлетворенности работой персонала, а также правилами этикета конкретной страны. Но, в любом случае, чаевые должны сопровождаться и личной благодарностью в словесной форме.

Ставь палец вверх и подписывайся на канал! Будет больше полезной информации!

Читайте также:

Какие "плюшки" можно получить в отеле, если отказаться от смартфона?

Как при помощи солидной одежды попасть в бизнес-класс без доплат?

Что будет, если потерять ключ от номера в отеле?