Найти в Дзене
DidusTech

Немного о рекламе в интернете - 5 фактов об AdBlock Plus которые расставят все по полочкам

Оглавление
Photo by Aaron Sebastian on Unsplash
Photo by Aaron Sebastian on Unsplash

Давайте на минуту задумаемся, сколько информации вы получаете из интернета - новости, развлечения, сейчас доступно онлайн обучение. Взять тот же Youtube - на уровне с огромным количеством ненужной и порой деструктивной информации, вы можете найти уйму качественных туториалов, курсов и документальных фильмов. Что же стимулирует большинство из создателей к выпуску контента? Конечно романтики начнут рассказывать о взаимодействии с аудиторией, о донесении собственного мнения и т.д. Но давайте спустимся с небес на землю - подавляющее большинство занимаются этим ради получения материальной выгоды. А дают им это преимущество - рекламодатели, которые продвигают свою продукцию среди аудитории создателей.

У нас, по сравнению с западными странами, не принято платить за контент. Лишь только в последние годы, опять же за счет раскрутки, люди узнали что такое стриминговые сервисы, поддержка авторов, покупка игр у издателя и просмотр лицензионных фильмов. Поэтому, качество рекламных объявлений очень сильно разнится для аудитории ру-сегмента.

Западное издание cnet.com взяло интервью у представителя самого широко распространенного расширения для блокировки рекламы AdBlock Plus Тилла Фаиды и он рассказал несколько интересных подробностей о системе регулирования рекламодателей которая называется Eyeo.

1. AdBlock Plus поддерживает свободу и независимость интернета

По мнению Тилла, разработчики AdBlock Plus пытаются спасти создателей контента, ведь если пользователи просто уберут всю рекламу со всех просматриваемых страниц, то их заработок устремится к нулю. Именно поэтому еще в далеком 2011 компания разработала Eyeo и призывала всех крупных рекламодателей принимать участие, заплатив 30% от дохода создателям блокировщика. В списке корпораций, которые сейчас сотрудничают есть Google и Amazon, что уже говорит о многом. Лишь 10% компаний-участников Eyeo платят отчисления в виде 30%, в том случае, когда количество показанных объявлений переваливает за 10 млн в месяц.

2. Кто устанавливает правила на рынке рекламодателей

С 2017 года Eyeo в команде с 50 другими организациями начала свою некоммерческую деятельность в сфере регулирования "валидной" рекламы. Также "Коалиция за лучшую рекламу", которую взяли за основу в 2018 Google, как стандарт для избрания сайтов с злоупотреблением рекламными материалами отслеживает нежелательный контент и фильтрует для создания "белого списка". Как по мне, тут образовывается довольно опасный союз, так как Google является одним из крупнейших рекламодателей всемирной сети и может влиять на всех с помощью своего самого популярного в мире браузера Chrome.

3. Почему AdBlock Plus по умолчанию не блокирует трекеры на сайтах

Расширение не отключает трекеры на тех рекламных объявлениях, которые входят в список доверенных. Сейчас блокировка трекеров как встроенная функция существует в браузере Firefox, Brave и даже Chrome начиная с 2018 года. Так же для этого можно использовать такие дополнения как Ghostery, Duckduckgo, Privacy Badger и uBlock origin.

По мнению Тилла, пользователи вправе сами выбирать, хотят ли они делится с сайтом своими данными, тем самым поддерживая авторов (вы платите им своей информацией, которую получить иными способами не так уж и просто). Тут уже встает вопрос - а знает ли посетитель сайта о сборе информации? Поэтому этот пункт их политики мне не совсем понятен.

4. Запретят ли Google в Chrome AdBlock Plus?

В конце 2018 года Google объявили о возможном запрете использования блокировщиков рекламы в Chrome, что вызвало огромную волну негодования среди пользователей. Объясняли это это заботой о конфиденциальности данных, скорости работы браузера и повышения производительности. Под натиском сообщества им пришлось увеличить список разрешенных дополнений и дать им большие права для определения рекламного материала как вредоносного. Представитель блокировщика все же надеется что их дополнение оставят нетронутым.

5. Как на счет встроенных блокировщиков в браузеры?

Как я уже писал выше, существует такой браузер как Brave, который полностью блокирует трекеры и любую рекламу. Сейчас я и сам активно использую его перейдя в рабочих процессах именно в Brave. Но создатели AdBlock критикуют его и вот почему. Браузер полностью блокирует любой рекламный контент, взамен чего по согласию с пользователями да еще и за часть вознаграждения показывают рекламу, которую заказывают именно у них в системе. Пока для стран СНГ программа заработка недоступна, но тому есть свои причины - как я уже писал выше, качество рекламы для ру-сегмента сети слишком отличается. Тем самым Brave лишает создателей контента прямого рекламного заработка, но предлагает им вступить в свою сеть, чтобы получать отчисления. Как по мне, тут уже роль играет конкуренция, поэтому разработчики AdBlock и дальше будут настаивать на своем.

А каким расширением для блокировки рекламы пользуетесь вы? Или же вы отдаете дань создателям контента и не убираете рекламу при просмотре страниц?

Если вам была интересна статья, пожалуйста поделитесь своим мнением в комментариях, поставьте лайк и подпишитесь на канал. Так же буду рад услышать от вас, о чем вам было бы интересно узнавать в дальнейшем.
С уважением, Didu!

Читайте так же:

В сеть попали миллиарды аккаунтов почтовых сервисов с паролями - проверьте, нет ли вашего среди них

Лучшие бесплатные программы для ПК, которые будут полезны всем

Сайты, о которых вы бы хотели узнать раньше - полезные и интересные для многих пользователей