Давайте на минуту задумаемся, сколько информации вы получаете из интернета - новости, развлечения, сейчас доступно онлайн обучение. Взять тот же Youtube - на уровне с огромным количеством ненужной и порой деструктивной информации, вы можете найти уйму качественных туториалов, курсов и документальных фильмов. Что же стимулирует большинство из создателей к выпуску контента? Конечно романтики начнут рассказывать о взаимодействии с аудиторией, о донесении собственного мнения и т.д. Но давайте спустимся с небес на землю - подавляющее большинство занимаются этим ради получения материальной выгоды. А дают им это преимущество - рекламодатели, которые продвигают свою продукцию среди аудитории создателей.
У нас, по сравнению с западными странами, не принято платить за контент. Лишь только в последние годы, опять же за счет раскрутки, люди узнали что такое стриминговые сервисы, поддержка авторов, покупка игр у издателя и просмотр лицензионных фильмов. Поэтому, качество рекламных объявлений очень сильно разнится для аудитории ру-сегмента.
Западное издание cnet.com взяло интервью у представителя самого широко распространенного расширения для блокировки рекламы AdBlock Plus Тилла Фаиды и он рассказал несколько интересных подробностей о системе регулирования рекламодателей которая называется Eyeo.
1. AdBlock Plus поддерживает свободу и независимость интернета
По мнению Тилла, разработчики AdBlock Plus пытаются спасти создателей контента, ведь если пользователи просто уберут всю рекламу со всех просматриваемых страниц, то их заработок устремится к нулю. Именно поэтому еще в далеком 2011 компания разработала Eyeo и призывала всех крупных рекламодателей принимать участие, заплатив 30% от дохода создателям блокировщика. В списке корпораций, которые сейчас сотрудничают есть Google и Amazon, что уже говорит о многом. Лишь 10% компаний-участников Eyeo платят отчисления в виде 30%, в том случае, когда количество показанных объявлений переваливает за 10 млн в месяц.
2. Кто устанавливает правила на рынке рекламодателей
С 2017 года Eyeo в команде с 50 другими организациями начала свою некоммерческую деятельность в сфере регулирования "валидной" рекламы. Также "Коалиция за лучшую рекламу", которую взяли за основу в 2018 Google, как стандарт для избрания сайтов с злоупотреблением рекламными материалами отслеживает нежелательный контент и фильтрует для создания "белого списка". Как по мне, тут образовывается довольно опасный союз, так как Google является одним из крупнейших рекламодателей всемирной сети и может влиять на всех с помощью своего самого популярного в мире браузера Chrome.
3. Почему AdBlock Plus по умолчанию не блокирует трекеры на сайтах
Расширение не отключает трекеры на тех рекламных объявлениях, которые входят в список доверенных. Сейчас блокировка трекеров как встроенная функция существует в браузере Firefox, Brave и даже Chrome начиная с 2018 года. Так же для этого можно использовать такие дополнения как Ghostery, Duckduckgo, Privacy Badger и uBlock origin.
По мнению Тилла, пользователи вправе сами выбирать, хотят ли они делится с сайтом своими данными, тем самым поддерживая авторов (вы платите им своей информацией, которую получить иными способами не так уж и просто). Тут уже встает вопрос - а знает ли посетитель сайта о сборе информации? Поэтому этот пункт их политики мне не совсем понятен.
4. Запретят ли Google в Chrome AdBlock Plus?
В конце 2018 года Google объявили о возможном запрете использования блокировщиков рекламы в Chrome, что вызвало огромную волну негодования среди пользователей. Объясняли это это заботой о конфиденциальности данных, скорости работы браузера и повышения производительности. Под натиском сообщества им пришлось увеличить список разрешенных дополнений и дать им большие права для определения рекламного материала как вредоносного. Представитель блокировщика все же надеется что их дополнение оставят нетронутым.
5. Как на счет встроенных блокировщиков в браузеры?
Как я уже писал выше, существует такой браузер как Brave, который полностью блокирует трекеры и любую рекламу. Сейчас я и сам активно использую его перейдя в рабочих процессах именно в Brave. Но создатели AdBlock критикуют его и вот почему. Браузер полностью блокирует любой рекламный контент, взамен чего по согласию с пользователями да еще и за часть вознаграждения показывают рекламу, которую заказывают именно у них в системе. Пока для стран СНГ программа заработка недоступна, но тому есть свои причины - как я уже писал выше, качество рекламы для ру-сегмента сети слишком отличается. Тем самым Brave лишает создателей контента прямого рекламного заработка, но предлагает им вступить в свою сеть, чтобы получать отчисления. Как по мне, тут уже роль играет конкуренция, поэтому разработчики AdBlock и дальше будут настаивать на своем.
А каким расширением для блокировки рекламы пользуетесь вы? Или же вы отдаете дань создателям контента и не убираете рекламу при просмотре страниц?
Если вам была интересна статья, пожалуйста поделитесь своим мнением в комментариях, поставьте лайк и подпишитесь на канал. Так же буду рад услышать от вас, о чем вам было бы интересно узнавать в дальнейшем.
С уважением, Didu!
Читайте так же:
В сеть попали миллиарды аккаунтов почтовых сервисов с паролями - проверьте, нет ли вашего среди них
Лучшие бесплатные программы для ПК, которые будут полезны всем
Сайты, о которых вы бы хотели узнать раньше - полезные и интересные для многих пользователей