Слово «челлендж» уверенно перекочевало в русский язык, заменив в некотором смысле свое русское значение «вызов».
В современном понимании Челлендж — это не просто вызов, но один из способов виртуализации.
Более того, выделяется специальное понятие «симулякр», к которым относят и челленджи.
Симулякр — это объект гиперреальности, копия, у которой нет оригинала в осязаемой действительности.
Так и челлендж — это вызов, который ставится в социальных сетях. Но по факту никакого вызова нет, ведь любой человек в полном праве отказаться от него и не участвовать в повальном увлечении флешмобами.
Одним из самых популярных челленджей последних лет был Ice Bucket Challenge, где каждый участник, отмеченный в публикации, должен был повторить подвиг своего онлайн-друга — вылить на себя ведро ледяной воды.
Были и менее популярные и весьма безобидные челленджи: съесть лимон, не изменившись в лице, челлендж «не засмейся» при просмотре смешного ролика и так далее.
Конечно, этот формат наиболее популярен среди видео-блогеров, поскольку таким образом они могут создавать бесконечное количество контента, вирусную рекламу, увеличивать охваты и собирать сотни и даже тысячи лайков.
Челлендж — это хорошо или все же плохо❓
За последние несколько лет тема здорового образа жизни, спорта, растяжки и йоги стала одной из самых популярных в интернете.
Люди тянутся за блогерами-инфльюенсерами, которые своим неприкрытым и очень красивым телом притягивают не только внимание и лайки, но и высокие заработки, поездки и подарки от дорогих брендов.
Эта иллюзия, что каждый способен стать звездой, стоит лишь подкачаться и сделать несколько красивых фото, заставляет нас заниматься спортом, делать растяжку, ну и хвалиться этим, конечно же, перед своими подписчиками.
Мало кто способен просто так сходить в зал и не сделать при этом фото в сториз, не говоря уж о скринах с приложений для бега и фитнес-браслетов.
Обнаружив такой жирный хайп на теме спорта, кто-то очень находчивый запустил первый спортивный челлендж.
К сожалению, имя этого гения никак не зафиксировано в анналах истории, и все же тема прижилась.
Но что в ней действительно хорошо, и что вообще не свойственно хайповым темам — спортивные челленджи реально полезны!