Ford Fiesta шестого поколения (Mk 6) дебютировала на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2007 года. Однако по британской классификации это уже седьмая генерация модели. Такой разнобой связан с тем, что на этом рынке рестайлинг машины четвертого поколения почему-то засчитали за полноценное обновление. Официально же перед нами Fiesta именно шестого поколения.
В России Fiesta Мk 6 провалилась, притом что ее предшественница была довольно успешна. В итоге модель на какое-то время даже покинула наш рынок, но ей устроили второе пришествие.
В 2015 году производство локализовали на заводе в Набережных Челнах. Это была уже обновленная машина (мировой рестайлинг прошел в 2013 году). Производитель решил добавить в линейку кузов седан, актуальный для России, и упразднить непрактичный трехдверный хэтчбек, оставив только пятидверный.
Имеем Фиесту 15 года выпуска, купленную с салона и с родным пробегом в 100 тысяч километров, бегающую в основном по дорогам Санкт-Петербурга, с вылазками в пригород, и пару раз в год поездки в Вологодскую область.
Двигатель объемом 1.6 литра 105 кобыл на механической коробке, в кузове седан.
100 тысяч Фиеста отбегала без явных проблем. Первые два ТО обслуга у официалов через 15000 км, далее обслуживалась в обычном сервисе рядом с домом каждые 10 тысяч пробега. Фильтра - среднего ценового диапазона, масло взамен дилерского - WOLF OFFICIALTECH 5W20 (MS-FE 5L СИНТЕТИКА ACEA A1/B1-10 API SN FORD WSS-M2C948-B), по цене 2100 рублей за 5 литровую канистру, на котором этот шумный от природы двигатель работает гораздо мягче. Помимо фильтров и масла за это время поменяны передние тормозные колодки три раза, на третий-вместе с дисками ( бурты на дисках и общий износ ). Колодки тоже середняк, английский Mintex, диски этой же конторы.
Стойки стабилизатора...болезнь наших "хороших" дорог, улетают каждые 20 тысяч пробега, вне зависимости от производителя, так что теперь ставятся за 1000 рублей за пару.
Мелочи - лампочки головного света и стоп сигналов, тоже не долговечны.
До ста тысяч это всё. Можно считать, что безпроблемный автомобильчик .
Но на спидометре 100 и к этой сотне пришли первые значимые вложения.
Было решено не тянуть с ГРМ до 120 тысяч, впереди зима, так что пока тепло - замена ГРМ, помпы, приводного ремня, родной, кстати, "умер" на 60 тысячах, самый дешёвый за 200 рублей выглядит нормально к настоящему пробегу, но, так же под замену в комплексе. Масло, антифриз, тормозуха, масло в МКПП.
На коробке потёк сальник выбора передач, оригинальный стоит 600 рублей, начал "потеть" сальник правого привода, тоже замена, 700 рублей за оригинальный.
Промежуточный подшипник правой полуоси - под замену, стал издавать звуки, и при разборке показал "перекаты", цена неоригинала 900 рублей.
Передние ступичные подшипники - замена комплекта на обе стороны, правый завыл, значит левый так же на подходе. Цена за нормальный немецкий FAG 2000 рублей штука, итого 4000 рублей за оба.
При демонтаже провели ревизию остальной подвески, как итог :
Правый амортизатор имеет незначительное запотевание, так что к зиме потребует замены,комплект на переднюю ось - около 7000 рублей, шаровые уже слабые, и хотя сейчас люфтов нет, но к зиме тоже в топку, совместно с амортами.
Для четырех лет и 100 тысяч километров владения не так и много, но хорошо просматривается ресурс надёжности, думается, что далее машинка начнет "сыпаться, и требовать вложений.