Ганто, уставший и злой, взбежал на холм. Его взору открылась широкая долина, наполненная стройными квадратами конницы и пехоты. Воины стояли недвижимо. Они еще не вступили в основную схватку. Офицеры не дали отмашки. Не присмотревшись внимательно, Ганто не сразу понял, что это не имперские войска. Только когда те четверо, которых он преследовал, заорали на бегу о помощи, он присмотрелся к армейским знаменам.
-Вот ведь…чтоб вас!!!
Перед ним, оказывается, располагались основные резервы противоборствующей стороны.
Выстроенная четкими квадратами армия, затаив дыхание, слушала далекие звуки боя.
Ганто резко остановился на гребне холма. Четверо понеслись во весь опор дальше. Отряд лучников, стоящий на краю, наконец обратил на них внимание. От квадрата, в котором стояло по меньшей мере двести стрелков отделился командир и быстро зашагал им навстречу. Те на бегу замахали ему руками и что-то завопили. Командир прищурившись, посмотрел на холм и увидел одинокую фигурку. Через плечо он отдал приказ.
Ганто понял, что пора самому исчезнуть отсюда. Ситуация становилась крайне опасной. До его ушей донеслись отзвуки команд. Квадрат быстро перестроился в стрелковую позицию. По трое. Один стреляет, второй целится, третий готовится к выстрелу.
Ганто понесся наверх по склону.
Командир взмахнул рукой. Десятки стрел взвились в воздух…Ганто развернулся, чувствуя неминуемую смерть…Время замедлилось…Он перебросил меч в левую руку, чтобы не нахватать правым плечом острых наконечников при моменте отбития стрел в сторону…Стрелы все ближе…Туча их закрыла небо…Тело Ганто закололо в тех местах, куда они должны были воткнуться…
ЛЕВЕЕ!!!
Ганто совершил тигриный прыжок влево, одновременно делая широченную отмашку мечом. Еще не приземлившись, он почувствовал удары о сталь. Несколько стрел оцарапало его на лету, но несерьезно.
Ноги вошли в соприкосновение с землей. Разворот! Как много стрел!.. Ганто почувствовал, что сейчас превратится в ежа и перехватив меч обеими руками – бешено завертел им.
Обломки стрел разлетелись в разные стороны.
Со стороны это выглядело очень красиво. Одинокий боец с невероятной скоростью вращает мечом, ежесекундно перебрасывая его из руки в руку.
Ганто быстро встал в левостороннюю стойку и вытянул левую руку с мечом далеко вперед. Так было меньше шансов получить стрелу прямо в грудь.
Стрелки приготовились ко второму залпу. Командир сам взялся за лук…
Стоит сказать, что отбить стрелу не так уж просто. Опытный стрелок всегда стреляет на упреждение. Поэтому те, у кого нет щита, а из оружия один меч – придумали некий вид контратаки.
Оружие в левой руке. Левым плечом вперед. Смотреть вперед, не мигая. Не бояться стрел, даже если они летят прямо в лицо. Далее такой вариант. Когда стрела достигает расстояния вытянутого меча – очень аккуратным движением она «подхватывается» снизу-справа и начинается кручение стрелы вокруг клинка.Звучит странно, но это действительно единственный верный способ избавиться от стрелы. Если просто броситься на землю, то скорее всего стрелок не спустит тетиву, а прицелится заново и пристрелит лежащего на земле в упор.
Так же очень опасно отбивать стрелы острием меча. Обломки наконечников запросто могут поранить лицо и глаза. Тогда смерть встанет очень близко. Ослепший воин долго не живет.
Способ, которым воспользовался Ганто, был изобретен не им и не его учителем. Базировался он на простой истине «Лучше получить легкое ранение в плечо, нежели выбитый глаз».
Единственное НО. Чтобы проводить такие контратаки, нужно было иметь сильное запястье для вращения меча и гашения большой инерции стрелы, которая летит со скоростью мчащегося локомотива. Если вращение не будет полным, то стрела воткнется в левое плечо.
…Ганто поймал кончиком меча первую стрелу, лихо закрутил ее и отбросил в сторону.
Следующая пошла вдоль клинка. Переворот, даем стреле дорогу! Начинаем кручение, второй поворот клинка, третий. Стрела уже достигла половины длины меча… Вот она уже почти у цубы. Последний широкий взмах и обессиленная стрела отлетает далеко влево.
Но стрел было больше, чем мог остановить Ганто. Тройки стрелков наступали. Прозвучал приказ. Единовременный залп! Очень кучный. Ганто понял, что на этот раз ему не избежать ранений. Мысленно он проверил места, свободные от еще недолетевших стрел. Влево!!!
Первая стрела попала в него, когда он был еще в прыжке. Она воткнулась справа в подреберье. Несерьезная рана! Вторая пробила мышцу на правой ноге в момент приземления. Это уже хуже…Так будет трудно бежать. И когда ноги уже пружинили по земле – самая страшное, стрела попала ему слева в живот. Она попала ему очень глубоко. Почти навылет.
Левая рука автоматически продолжала отбивать поток стрел. Они проносились от головы на расстоянии в длину ладони. Несмотря на всю закаленность, Ганто стало не по себе, когда он представил, как стрела втыкается ему в череп. Он отгонял эти мысли, но кожа постоянно чувствовала сквозняк от стрел.
Бежать отсюда!!!
И Ганто побежал, на ходу руками ломая стрелы, мешавших хорошо разогнаться.
Стрелы стали втыкаться в него с завидной регулярностью. В спину, в левую ногу. В левый и правый бицепс. Он вздрагивал всем телом при каждом попадании.
Боец придерживал на бегу стрелу, торчащую из живота. Она причиняла массу неудобств, сильно кровоточила. Дышать было трудно.
Наконец Ганто оказался по ту сторону холма и перестал быть виден стрелкам.
На ходу он крепкими зубами ломал черенки стрел, торчащие из рук, выдергивал торчащие, окровавленные наконечники и сплевывал их на землю. Останавливаться было нельзя. Он уже слышал как далеко позади топает тяжелой обувью погоня.
Стрела из спины вывалилась сама собой. Она попала в кость и зашла только кончиком.
Израненный Ганто уже не бежал, а скорее брел по песчаному берегу реки. Кровь струилась из его ран. Надо было вытащить стрелу из живота. Но похоже, сначала еще придется подраться!
Он зашел за невысокие извивающиеся деревца с твердой древесиной и остановился.
Все, больше идти он не мог. Надо было прятаться. Но местность не изобиловала укрытиями.
Теряя сознание, воин дошел до узловатых корней и, застонав, рухнул на землю.
Глаза сами собой закрылись. Накатила блаженная истома. Тело просило отдыха. Ганто проваливался в небытие. Хотел пить. До реки было двадцать шагов. Но встать уже было невмоготу…
«Нельзя отдыхать! Они близко! ОЧНИСЬ!!!».
Он резко вздрогнул и посмотрел сквозь негустую растительность.
Возбужденно сопя, догоняющие показались на гребне холма. Если бы они понеслись вперед всей толпой, то Ганто всех бы их и встретил как надо. Но прозвучал приказ командира и погоня разделилась на несколько групп по трое. Два стрелка плюс копейщик либо меченосец.
Снова посыпались приказы. Несколько десятков вооруженных человек принялось прочесывать местность.
Сквозь деревья Ганто разглядел группу, которая прямым ходом направилась к его укрытию. Два меченосца и один стрелок.
«Сейчас они меня найдут…»
Лучник резко свернул в сторону и побежал по песку. Встав на колено, он разглядел следы крови и обломки стрел.
-Эй, сюда все! - Крикнул он.
«Они найдут меня по следу крови…»
Ганто покрепче обхватил рукоятку меча. Кажется, это конец… Но удача не отвернулась от него.
Только один меченосец пошел на крик.
Второй продолжал двигаться вдоль воды. Он все время пристально осматривал другой берег. Скорее всего, он был уверен, что Ганто переплыл реку и ушел.
Враг был уже совсем близко. Вот он остановился, прижал ладонь ко лбу и опять всмотрелся вдаль, щурясь от миллионов солнечных речных бликов созданных полуденным солнцем.
Ганто решился.
Превозмогая тупую боль в животе, он встал со своего липкого от крови ложа и стараясь не шуметь, двинулся вперед. Надо было снять этого типа, как можно тише.
…Когда преследователь услышал сзади скрип песка, то не сразу обернулся, настолько он был уверен, что жертва ушла. Но когда он посмотрел в глаза Ганто… Крик застрял у него в глотке. Меч пробил ему артерию на шее. Сильный хрип привлек внимание двоих, рассматривающих следы. Из-за растительности и небольшого поворота реки они не увидели смерти своего сотоварища.
…Ганто, едва стоя на ногах, подхватил заваливающееся тело и поволок его прочь с открытого места. Нельзя отдыхать…
Бойцу сегуна было муторно. Он умирал. Во рту он постоянно ощущал привкус собственной крови.Прислонившись плечом к дереву он экономил силы.
Второй преследователь тоже подошел один. Молодой парень с обнаженным мечом в дорогом синем кимоно очень быстро наткнулся на место быстрой схватки. Свежая кровь еще не успела свернуться. Он все понял и резко развернулся.
Стрелок остался стоять вдалеке, держа руку на стреле. Видно он почуял неладное. И тогда Ганто ничего не оставалось сделать, как выйти прямо к этому аристократу.
…Перед преследователем стоял бледный, изможденный и очень уставший человек, опиравшийся правой рукой на меч. Вдобавок он не имел живого места на теле. А из живота торчало длинное древко стрелы.Ганто постоянно придерживал ее рукой.
Это и погубило меченосца. Он был уверен, что рана настолько серьезна, что не даст раненому сопротивляться.
Он ошибся. С криком и мечом наперевес боец бросился вперед, надеясь убить Ганто одним ударом.
Тот сделал шаг назад, выставил перед собой меч и произвел неуловимое полукруговое движение снизу-вверх. Со стороны это выглядело вяло. Но противник этого движения не заметил. Он как будто застрял в воздухе, сник и медленно стал заваливаться вперед.
Мимо головы Ганто пролетела стрела. Ее выпустили дрогнувшей рукой и поэтому выстрел был неудачным.
Ничего не оставалось делать и Ганто, еле передвигая ноги, зашагал к стрелку. Он не надеялся дойти живым. Но у стрелявшего не выдержали нервы. Он побежал обратно вверх по склону. К своим. Ганто не мог его преследовать.
Надо было избавиться от стрелы в животе. Охнув, он упал в скудную тень. Надо решаться.
Он завел левую руку за спину и нащупал торчащий кончик. Еще немного и эта стрела добьет!.. А ведь стрелок сейчас приведет остальных. Надо, надо торопиться!
Ганто собрался с силами. Он не мог вытянуть стрелу спереди. Она наверняка имела зазубренный наконечник. И она не прошла полностью навылет. Надо было толкнуть ее дальше в тело и вытащить из спины.
Задержав дыхание, он обеими руками обхватил древко и резко сунул стрелу дальше в живот. И еще раз! И ЕЩЕ!!!
…Очнувшись, он понял, что потерял сознание на несколько минут. Голова страшно кружилась. Слабой рукой он нащупал целый наконечник, торчащий из спины. Теперь можно вытаскивать.
Сломав стрелу перед самым прессом и сжав пальцами кончик, торчащий из спины, неестественно вывернутой рукой, Ганто стал протягивать обломок стрелы сквозь свое тело. Жуткое, болезненное и очень неприятное дело.
Он продолжал несколько раз терять сознание, прежде чем смог полностью освободиться от убийственного снаряда. Из горла у него хлынула струя желчи, смешанной с кровью.
Рана теперь открылась и он не мог ничем зажать ее на спине. Смерть близко… Он потерял много крови. Очень много.
Снова послышались крики.
«Опять они!»
Думать не хотелось. Хотелось провалиться в черную бездну.