Найти тему
АВТОБЛОГЕР

"Больше новые свечи не покупаю": способ, как правильно почистить свечи зажигания и не повредить их

Приветствую вас, уважаемые читатели.

Чистка свечей зажигания с помощью наждачной бумаги давно казалась мне чем-то устаревшим. Да, очистка происходит эффективно, но весьма грубо, после такой очистки на свече часто остаётся мелкая пыль от нагара, металла бокового электрода свечи.

Далее всё это дело вкручивается в цилиндр, где благополучно разлетается по камере сгорания при первом же запуске двигателя.

Ну и зазор, хоть немного, но меняется при такой чистке. Как следствие - возможно падение мощности двигателя.

Сегодня, на момент написания этой статьи, я решил протестировать другой, более современный и куда менее агрессивный способ чистки свеч зажигания.

Свеча на момент начала эксперимента, в нагаре.
Свеча на момент начала эксперимента, в нагаре.

Для начала выкрутил свечу из двигателя. Взял мотоциклетную, так как в авто они практически идеально чистые, а вот из двигателя мотоцикла, хоть и немного, но нагар есть.

Кстати, обратите внимание на цвет нагара на электродах - если не ошибаюсь, он практически идеален, что говорит о том, что карбюратор работает как положено, регулировка в норме.

Что требуется для очистки?

Для очистки нам не потребуется практически ничего, кроме самой свечи зажигания, чистой тряпочки, совсем небольшой ёмкости, не нужной зубной щётки, а также практически всем известного средства - димексида.

В качестве маленькой ёмкости я использовал пластиковую баночку из под витаминов, разрезанную канцелярским ножом на двое.

Алгоритм действий

Ставим свечку в ёмкость, заливаем её по самый конец резьбы димексидом и оставляем минут на 20. В это время можете заняться чем-то другим, со свечой ничего не случится. И даже если вы про неё забудете и она простоит несколько часов в этом средстве, с ней всё равно ничего плохого не будет, только нагар лучше отойдёт

Димексид после того, как я почистил в нём одну свечу зажигания.
Димексид после того, как я почистил в нём одну свечу зажигания.

Через 20 минут берём нашу свечу в руки, желательно пользоваться защитными очками и перчатками, но я их не использовал)

И начинаем зубной щёткой счищать с неё нагар - отходить будет очень легко. В процессе чистки то и дело нужно опускать то свечу, то щётку в ёмкость с димексидом.

После чистки протираем свечу зажигания тряпочкой и моем простой, чистой водой.

Далее нужно просушить свечу - если есть время, то можете просто оставит её в помещении, на солнце. Если нужно срочно собрать двигатель, то зажигалка или газовая плита вам в помощь. Только аккуратно, не обожгитесь и дайте свече некоторое время остыть после такой сушки, дабы не повредить резьбу при закручивании.

По затраченному времени процесс чистки занимает минут 5-10, при том на выходе получается вот такая свеча, с номинальным зазором между центральным и боковым электродом, а также без какой-либо стружки, пыли:

Свеча зажигания после чистки демиксидом. Фото автора, канал АВТОБЛОГЕР в Яндекс Дзен - https://zen.yandex.ru/avtobloger
Свеча зажигания после чистки демиксидом. Фото автора, канал АВТОБЛОГЕР в Яндекс Дзен - https://zen.yandex.ru/avtobloger

Иридиевые свечи и вовсе можно чистить только таким или аналогичным способом, дабы не повредить драгоценное покрытие механическим воздействием.

В общем, больше новые свечи не покупаю, способ чистки протестировал - реально работает.

Можно и вот так делать: раз в год или чаще выкручивать свечи зажигания из всей вашей техники, класть их все вместе в димексид и также, все вместе, чистить, мыть.

Друзья, если вам понравилась статья - подпишитесь на этот канал и поставьте лайк, а также поделитесь ею в социальных сетях, я очень старался при её написании.
Впереди ещё много полезного и интересного про автомобили!
Если у вас есть что дополнить, или остались вопросы - пишите в комментарии. Удачи на дорогах и вне них.