Комитет по развитию туризма Петербурга каждый год тратит миллионы рублей на то, что город и так получает бесплатно. Чиновники оплачивают пятизвездочные отели и ужины в ресторанах премиум-класса для иностранных и отечественных блогеров в обмен на обещание прорекламировать гостеприимство Северной столицы в соцсетях. По подсчетам «Мойки78», каждая из приглашенных инстазвезд обошлась городу в 114 тыс. рублей.
Лидеров мнений везут из Германии, Франции, Испании, Финляндии, ОАЭ, Италии, Южной Кореи, Ирана и Японии. Российская блогосфера представлена преимущественно москвичками.
Влиятельными считаются блогеры с аудиторией не менее 250 тыс. человек. Для россиян сделали скидку — им достаточно 150 тыс. подписчиков. А всего год назад в Смольном были рады инфлюенсерам и с 50-тысячной аудиторией.
Гостей комитета по туризму размещают только в пятизвездочных гостиницах. Кормят исключительно в панорамных ресторанах премиум-класса. За пять дней они должны посмотреть все самое известное и лучшее: Эрмитаж, храм Спаса на Крови, Петергоф, Янтарную комнату и прочее. Из вечерних развлечений — театры и футбол.
Интернет-звездам полагается ответить на теплый прием серией из десяти постов по одной фотографии в каждом, с хэштэгом #visitpetersburg, или пятью записями, но уже с двумя изображениями. Гостей просят запечатлеть наиболее узнаваемые виды и интерьеры отелей и ресторанов.
Блогеров ведомству Евгения Панкевича не первый год «поставляет» ООО «Панацея», в этом году заказ обошелся городу почти в 6 млн рублей, еще столько же потратили на туры для журналистов.
Под юрлицом ООО «Панацея» работает компания U24.Mice, которая специализируется на организации деловых мероприятий, в ее портфолио — российско-германский форум «Петербургский диалог» и Петербургский международный экономический форум. Фирма неоднократно выигрывала тендеры комитета по туризму на организацию пресс-туров, а также помогала в продвижении туристического потенциала города за рубежом. Объем закупок комитета у ООО «Панацея» превысил 70 млн рублей.