Продолжаю серию копеечных доработок отечественных автомобилей. Так уж вышло, что большинство жалоб автовладельцев именно на шум в салоне, этому посвящены и большинство моих материалов.
Сегодня расскажу об ещё одном источнике шума - выхлопной системе. Так вышло, что на большинстве отечественных авто (у меня для примера Лада Веста) между лонжеронами есть поперечины, к которым через сухари крепится выхлопная система.
Именно через эти поперечины передаётся на кузов львиная доля вибраций и шумов от выхлопа.
Выход очень простой и вы уже, наверняка о нём догадались - поставить резиновые прокладки. Здесь идеально подходят втулки клапанной крышки от Лада 2108 (каталожный номер 2108100327701). Стоят - по 14 рублей за шт и их надо 4.
Далее - ключ на 13 и втулки замечательно встают на свои места.
В итоге гул от выхлопа либо пропадёт, либо станет значительно тише. Также иногда советуют заменить резиновые сухари на силиконовые. Вообще, я всегда "за" замену резины на силикон, но не в этом случае - выхлоп сильно нагревается и силикон попросту плавится.