Друзья!
Завершился третий этап исследования интернет-активности кандидатов в депутаты Московской городской Думы VII созыва. В этот раз наш научный интерес был сфокусирован на самой быстрорастущей социальной сети в России - Instagram.
Входе исследования нами было выявлено, что большинство кандидатов недооценивают возможности Instagram: только у 134 из 299 претендентов на депутатский мандат, подавших документы в избирком, есть персональная страница в Instagram (что составляет около 41% от всего числа заявленных кандидатов).
Для того, чтобы определить степень эффективности SMM-кампании политиков в Instagram наиболее точно, нами была разработана специальная система оценивания аккаунтов, состоящая из восьми параметров:
- фото (качество фотографий и их смысловая нагрузка);
- видео (качество и сценарий видеозаписей);
- контент (разнообразие, качество и интерес контента);
- текст («чистота» текста, объем, логика);
- частота (количество постов в день);
- визуализация (наличие и качество инфографики);
- активность (показатель количества комментариев под постами);
- открытость (участие кандидата в комментариях к публикациям).
Как можно заметить из перечня вышеуказанных критериев, данный подход включил в себя элементы как качественного, так и количественного анализа.
Добавим, что каждый параметр оценивался по 5-балльной шкале, а итоговый балл представил собой результат суммирования баллов по всем критериям.
Проанализировав таким образом все Instagram-аккаунты заявленных политиков, оценили положительно мы лишь 45% из них (тех, кто сумел набрать 20 или более баллов из 40).
Примечательно, что наибольшее число положительных оценок (4 и 5 баллов) были получены кандидатами по критерию «фото» (68,8%), а хуже всего дела оказались с «видео» (14,8%).
В завершении мы проранжировали политиков, продемонстрировавших наиболее успешные Instagram-аккаунты, и обнаружили, что самый высокий средний балл эффективности SMM-кампании в вышеуказанной соцсети получили кандидаты-самовыдвиженцы. Представители «Единой России» заняли второе место, а третье досталось политикам из «ЛДПР».
Следует отметить, что мы увидели большой отрыв первого места от последующих, который можно объяснить отсутствием налаженной работы по SMM-продвижению кандидатов.
А мы напоминаем, что наши исследования проводились совместно с телеграмм-каналом "Иполитика": https://t.me/epolitica
Более подробную информацию о результатах нашего исследования Вы можете узнать, подписавшись на рассылки здесь:
1) https://elect-assist.timepad.ru/event/1006182/
2) https://vk.com/app5898182_-109925677#u=453680