Найти в Дзене
ПОКЕТ-БУК: ПРОЗА В КАРМАНЕ

Алтайская принцесса-5

Читайте Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4 повести "Алтайская принцесса" в нашем журнале. Автор: Полина Матыцына Едва рассвело, Инга уже бежала к курганам. Точнее, бежала она первые минут пять, потом пришлось перейти на шаг, но мысленно она была уже там, среди странных магнитных сооружений, в которых, по мнению местных жителей, был записан информационный код мироздания. Чем ближе она подходила, тем неуютнее ей становилось. Место явно воспринималось организмом как неприятное. Но Инга шла: информационный код или аномалии времени, эти места должны были помочь ей найти способ переместиться в семнадцатый век. К полудню она ощущала себя просто ужасно. Голова кружилась, тошнило и очень хотелось оказаться подальше. А способа увидеть время девушка так и не нашла. Она даже не слышала его, видно, приступы решили обойти её стороной. Разочарованная и несчастная, Инга поплелась обратно к «Уч-Энмеку». Но долина была просторной, и до выхода с территории курганов следовало ещё дойти. А световых шаро

Читайте Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4 повести "Алтайская принцесса" в нашем журнале.

Автор: Полина Матыцына

Едва рассвело, Инга уже бежала к курганам. Точнее, бежала она первые минут пять, потом пришлось перейти на шаг, но мысленно она была уже там, среди странных магнитных сооружений, в которых, по мнению местных жителей, был записан информационный код мироздания.

Чем ближе она подходила, тем неуютнее ей становилось. Место явно воспринималось организмом как неприятное. Но Инга шла: информационный код или аномалии времени, эти места должны были помочь ей найти способ переместиться в семнадцатый век.

К полудню она ощущала себя просто ужасно. Голова кружилась, тошнило и очень хотелось оказаться подальше. А способа увидеть время девушка так и не нашла. Она даже не слышала его, видно, приступы решили обойти её стороной. Разочарованная и несчастная, Инга поплелась обратно к «Уч-Энмеку».

Но долина была просторной, и до выхода с территории курганов следовало ещё дойти. А световых шаров над курганами становилось всё больше, или Инга всё чаще замечала их.

Она занервничала и ускорила шаг. Но сияние шаров стало невыносимым, она прикрыла глаза рукой – и оказалась в золотом тумане.

- Опять ты! – возмущённо воскликнул кто-то. – Что ж ты всё время под ногами-то путаешься!

Инга опустила руку и с удивлением уставилась на коренастого рыжеватого парня примерно её возраста. Тот выглядел злым, и она отступила на шаг.

- Ты не Наталья! – обвинил её парень.

- Правильно, – кивнула она, – я – Инга. И я не позволю использовать мою сестру в ваших играх.

- Каких, на фиг, играх? Деточка, не лезь в дела, которых не понимаешь.

- Я вам не «деточка»! – вспылила Инга. – И потом, если вы умеете путешествовать во времени, почему бы вам не использовать девушку из семнадцатого века?

- Потому, что если бы это случилось, сейчас не было бы кучи природных и техногенных катастроф. Время устойчиво и неизменно... если его поддерживать в таком состоянии. Если девица из семнадцатого не стала «принцессой Укока», значит, этого не произойдёт, хоть тысячу раз пытайся изменить прошлое. Значится, так: ты немедленно вернёшься – ну, я тебя верну, – и ты приведёшь к курганам Наталью. Она благополучно переместится, заняв место «принцессы» и все будут жить долго и счастливо.

- Не смей! – Инга мгновенным прыжком оказалась рядом с парнем и схватила его за рукав свитера. – Не смей, пожалуйста! Давай всё же попробуем с семнадцатым веком!

- Блин, говорю же: прошлое неизменно. Если «принцесса» – Наталья, она всё равно станет ею. Если бы ты видела мумию «принцессы»...

- Видела. Но это же не обязательно Наташа!

- Она европеоидна. И согласно нашим данным, она соответствует человеку нашего времени. Другой же подходящей кандидатуры у нас нет.

- Я... я в Орден пожалуюсь!

- Да Орден давно уже сборище старых мара... бездельников. Слушай, тебе не кажется, что ты идёшь по кругу? Одни и те же идеи тебе втолковываются уже не знаю, в который раз. Деточка, это законы времени, которые не обойти. И это не аниме, где все проблемы решаются превозмоганием. Время – ткань, как любая ткань, оно изнашивается, и нитки необходимо подновлять. Превозмоганием и слезами этого не решить. Так что возвращайся, и не лезь больше не в свои дела.

И золотой смерч буквально вышвырнул Ингу на окраину долины курганов, неподалёку от входа в «Уч-Энмек».

Вернувшись в номер, Инга мрачно поздоровалась с Наташей, пробурчав что-то на тему «мне не здороваться, отстань», и, переодевшись, забилась под одеяло. Наташа, пожав плечами, ушла к родителям: они собирались поездить по парку. А Инга, наплакавшись, стала думать.

Всё было... неправильно. Так не должно было быть. Господи, ну почему всё сложилось именно так, странно и неверно?

Инге оказался нужен кто-то, кого можно обвинить. И проще всего оказалось обвинить Бога. Кто, как не он создал мир таким неправильным, таким злым и сломанным?

Она вдруг села на кровати. Если есть духи, может, есть и... Но Алтай – место совсем других сил, здесь царят только...

Мысли сумбурно метались от одной к другой, не успевая полностью придуматься. Кажется, экскурсовод что-то упоминала...

Инга ринулась к планшету. Вай-фай здесь отсутствовал, но она отбросила все мысли о стоимости Интернета в такой глуши. Задала поисковый запрос, подождала, пока загрузится страница.

Кажется, если уж верить во всякую странность, рассчитывать можно только на поддержку силы острова Патмос. Острова, где расположен маленький храм имени Иоанна Богослова, и места, которое тоже считалось особым, пусть и иначе, чем Каракольская долина.

Чемал далеко. Они планировали ехать туда через два дня, а ведь послезавтра – последний день выпрошенного срока.

Инга метнулась в коридор. Добежала до двери номера, в котором раньше был Всеволод, и изо всех сил застучала в неё.

Не сразу, но дверь распахнулась, явив девушке сонного растрёпанного парня.

- Мне нужно на Чемал, – забыла поздороваться Инга. – Ты умеешь водить?

- Умею, но...

- Никаких «но». Собирайся и едем. Своим я оставлю записку, и встречусь с ними, когда они туда приедут. Будь готов через пять минут, я только джинсовку захвачу.

- Инга...

Но девушка уже бежала по коридору.

Через пять минут она уже приплясывала у входа к гостиницу, поджидая растерянного Всеволода.

- Инга, мне и так очень досталось от начальства...

- Из-за вашего начальства мы с сестрой во всё это и вляпались. Так что либо ты мне поможешь, и мы обо всём забудем, расставшись навеки, либо я сделаю всё, чтобы Ордену жизнь маслом не казалась. Машина есть?

- Записку оставила? – ответил вопросом Всеволод.

- Ага, – Инга кивнула и прошла следом за ним к джипу. Села, пристегнулась, и приготовилась к долгой поездке.

- Дорогу знаешь? – уточнила она, когда они уже стартовали. Всеволод только кивнул.

- Куда именно на Чемале нам нужно?

- Остров Патмос. Слышал о таком?

- Слышал, но чем он тебе поможет?

- Если не помогают духи, обратимся к другим силам!

- Инга, это глупости! Хоть обмолись, это ничем не поможет.

- Есть иные варианты?

- Нет, – признал парень. – Но я уверен, так называемые «святые» не перемещенцы. Они всегда принадлежали своему времени, и ничем нам помочь не могут.

- На Патмосе вроде и не было святых, – буркнула Инга. – Но, говорят, это хорошее место. И вообще, вреда точно не будет. Куда уж хуже-то?

Всеволод пожал плечами.

Инга сама не знала, на что надеется. Что на острове ей внезапно явится кто-нибудь и скажет, что всё произошедшее было шуткой или проверкой? Или на неожиданное решение кого-то из монахинь взять и переместиться в прошлое, во времена ещё до пришествия Христа, дабы начать миссионерскую деятельность до его рождения. Все мысли казались абсурдом, да они им и были. Девушка хваталась не за соломинку даже – за былинку. Но больше хвататься ей было не за что. Духи шаманов требовали жертву, а иных сил она не знала. Не призывать же, в самом деле, беса какого! Да и не существовало их, наверное, ведь даже духи, по словам Всеволода были всего лишь информационными сущностями, способными жить в потоках времени.

К вечеру они добрались до места. Всеволод уговорил Ингу дождаться утра, а не мчаться в храм сию минуту, с учётом того, что тот мог вот-вот закрыться на ночь. Он разложил сиденья машины, и, покормив девушку запасами, по его словам, всегда на всякий случай хранившимися в багажнике, вручили ей плед. Сам же пошёл прогуляться к плотине Чемальской ГЭС: вода, сказал он, всегда действовала на него благотворно.

Инга долго вертелась, но сама не заметила, как уснула. Она ждала, что будет просыпаться всю ночь, но когда она открыла глаза, солнце стояло уже высоко, а на соседнем сиденье храпел Всеволод. Не став будить его, Инга направилась к киоскам.

Купив платок, она со страхом посмотрела на предстоящее препятствие. К острову вёл тонкий подвесной мост, а под ним, далеко внизу, бурлила вода Катуни. Инга побаивалась высоты, а мостик раскачивался, словно качели.

Ей очень захотелось сбежать. И желательно, подальше: к таким испытаниям Инга не была готова. Попутешествовать во времени – абстрактное приключение, а подвесной мост, увы, оставался до болезненного реальным.

Стиснув зубы, Инга шагнула на первую досточку. Вцепилась в канат перил. Шаг, другой, третий. Мостик раскачивался, и ей казалось, что вот-вот она сорвётся, или разорвётся верёвка, или треснет доска, в общем – она полетит вниз, в бурлящую воду.

Хотелось закрыть глаза. Казалось, тогда будет не так страшно. Но нужно было видеть, куда ставишь ногу, да и если не отводить взгляда от противоположного берега, то можно наблюдать, как он медленно, но неуклонно становится ближе.

Ступив на твёрдую землю, Инга выдохнула. Только теперь она сообразила, что едва думала всю дорогу. Накинула платок на голову, вздохнула поглубже, и направилась в крохотный храм, больше похожий на часовню.

Внутри она неловко перекрестилась и застыла в ожидании хоть чего-нибудь необычного. Больше всего Инга надеялась на чудо: вспыхнут золотые спиралевидные нити, появится кто-то, кто разрешит все проблемы, или, на самый крайний случай, на саму девушку снизойдёт некая неведомая ранее сила.

Но время шло, и ничего не происходило. Просто храм, просто пара-тройка горящих свечек, просто начавший увеличиваться поток людей, в основном, туристов.

Слёзы скопились как-то вдруг. Вот только что Инга была спокойна, а сейчас по щекам уже текут ручейки. Только сейчас она осознала, как сильно надеялась и как устала.

Устала от тщательно спрятанной боли, ведь родная сестра готова была пожертвовать ею. Устала от одиночества, потому что никто не желал прийти ей на помощь. Устала от напряжения последних дней. И сейчас, когда последняя надежда на чудо рухнула, Инга готова была опустить руки и принять судьбу, пусть даже та окажется несправедливой и горькой. Девушка сделала абсолютно всё, что могла. Большее просто не в её силах.

На Ингу снизошёл странный покой. Она снова пролистала в памяти последние дни, в поисках пропущенного решения. Такого не нашла: она сделала всё возможное. Если и были иные варианты, она их не увидела.

- Я не хочу складывать руки, – прошептала она. – Не хочу. Я согласна биться до последнего, но это – мой предел. Если бы я только видела дорогу, я бы пошла по ней, но сейчас остаётся только... смириться? Принять тот путь, который выбрали за меня?

Может быть, снова попытаться обратиться в Орден, поискать там кого-то другого, более деятельного? Бесполезно, но создаст иллюзию деятельности... Если Всеволод согласится её переместить.

Инга вышла из храма. Мысли настолько поглотили её, что обратный пусть по качающемуся мостику она даже толком не заметила.

На той стороне её ждал Всеволод.

- Ты куда пропала? – налетел он. – Я же волновался!

- Всеволод, в Ордене есть хоть кто-то, кто согласился бы помочь моей сестре? – в другое время Инга извинилась бы за беспокойство, не настолько уж она была невоспитанная, но сейчас её не волновали привычные правила.

- Нет, – помотал головой парень. – Прости. На прямой конфликт с шаманами никто не пойдёт, а они уже готовы на боевые действия, если не обретут "Белую Госпожу", ту, что хранит мир.

Инга стянула с головы платок и побрела к машине.

- Да, извини, что заставила волноваться, – безжизненным голосом сказала она. – Просто я так надеялась... на что-то.

- Бывает, – Всеволод настороженно заглянул ей в глаза. – Ты в порядке?

- Я-то да. Но Натку вот-вот перебросит в прошлое. Интересно, мы продолжим её помнить, или Ната сотрётся из нашей памяти? – она горько усмехнулась. – Так хоть полегче будет.

- Не сотрётся, – парень вздохнул. – Смысл именно в том, что должны сохраняться связи, которые удерживают её в этом мире. Она пропадёт без вести, и всё.

- Жестоко.

- Наверное.

Какое-то время они шли молча. Дошли до машины, сели в неё. Всеволод завёл двигатель.

- Я точно сделала всё-всё возможное? – внезапно спросила Инга. – Я не хочу сдаваться лишь потому, что не увидела что-то!

- Ты сделала больше, чем любой из нас. По крайней мере, попыталась хоть что-то сделать. Мы же уже давно лишь наблюдатели.

- Вот и наблюдали бы из прошлого, – сердито буркнула девушка.

- В Ордене привыкли к благам цивилизации, – усмехнулся Всеволод.

"Что же делать"? – билось в голове Инги. – "Господи, ну должен же быть хоть какой-то выход!"

- Будем ждать твоих здесь? – спросил парень. Она кивнула, даже не осознавая смысл его слов.

- Что делает Нату особенной? – спросила она. – Почему именно она – Избранная?

- Понятия не имею, – отозвался Всеволод. – Просто есть такое понятие, и всё.

- А любой человек не подойдёт?

- Думаешь подойти к первому встречному и предложить ему заменить собой Наталью? Тебя в дурдом пошлют.

- Я не подошла, так как могу путешествовать во времени, – Инга впервые перестала паниковать и стала рассуждать. – Но эта способность ведь не встречается на каждом углу?

- Нет, мы очень редки, – согласился парень.

- Блин-оладушек, но тогда получается, что Избранные как раз мы, а подходят все остальные! Если у Наты нет особенной способности, то она такая же, как все. И само понятие "Избранной" – лживо!

- Ну, видишь ли... Человек не может долго существовать вне своего времени. Чтобы прожить больше года, нужна особая выносливость. Наталья же должна прожить в прошлом лет пять, как я понимаю. Но как рассчитать это качество, я не представляю.

- Ах, вот как... Мне надо подумать.

Инга вылезла из машины и стала ходить туда-сюда. Расстояние постепенно увеличивалось, и она и не заметила, как дошла до территории перед мостиком к храму.

- Особая выносливость. Встречается очень редко. Как же её определяют? Если доказать, что у Натки такой выносливости нет… – бормотала она под нос.

Ну не отправлять же Нату на десяток лет назад, чтобы она там изобразила болезнь и страдания в качестве доказательства своей слабости! Хотя... А почему бы и нет? Если доказать, что нет у Наты никакой волшебной выносливости, тогда появится возможность отложить приход Избранной ещё на годик-другой.

Бегом Инга ринулась к машине. Изложила идею Всеволоду.

- Инга, притворство сразу разоблачат. К тому же, не забывай: чем дольше нет "Белой госпожи", тем больше катастроф ожидает мир. И знаешь, что ты так суетишься? Твоя сестра готова была избавиться от тебя, а ты о ней переживаешь, как не знаю кто. Белая и пушистая, да?

- Я – не Ната, – гневно бросила Инга. – Если она считает возможным поступать плохо, это не значит, что я должна ей подражать. У меня свой путь и свой выбор.

- Так если ты такая благородная, отдай ей свой дар, и займи её место.

- А так можно?

- В теории. Александр Кузьмичев пытался доказать, что наши способности могут передаваться, так как они связаны не с физическими параметрами, а с воздействием на мозг особых временных частиц…

- Стоп, – прервала его Инга. – Как это осуществить? Хотя бы попытаться?

- Не будь дурой, благородство давно уже не котируется. Я же пошутить хотел.

- А я – серьёзно. Что мне нужно сделать?

- В теории – пожелать и представить, как это переходит от тебя к ней и наоборот... Слушай, ну не может такая глупость оказаться правдой!

Но Инга уже не слушала. Впервые в жизни она молилась, и молилась искренне. Даже в храме она просто просила, чтобы кто-нибудь придумал выход, а сейчас всем сердцем хотела одного: спасти глупую Натку. Какой бы та ни была, она оставалась сестрой Инги. И, если по правде, родители куда больше переживали бы за Наталью, а Инга не хотела, чтобы им было плохо.

В какой-то момент у неё закружилась голова. В голове зазвучали шум, грохот, гул – но они становились всё слабее и слабее, и приступ закончился, не успев начаться. Инга потеряла сознание.

Она пришла в себя, когда вокруг уже суетились успевшие приехать родители. Наташа сидела в стороне, уткнувшись в электронную книгу. Неподалёку переговаривался с экскурсоводом шаман.

Беспокойная болтовня, суматоха… Далеко не сразу Инге удалось убедить родителей сходить в храм, а не крутиться в суматохе вокруг неё. А стоило им скрыться в толпе, к девушке подошёл шаман.

- Глупое решение, – сказал он. – Духи сказали мне. Зачем?

- Потому что жертвовать другими – неправильно. Каждый распоряжается только собственной жизнью, – уверенно ответила Инга. – У меня получилось? Когда отправляться?

- У тебя получилось, – кивнул шаман, – но бескорыстные жертвы не проходят бесследно. Тебя теперь защищает сила, большая чем сила духов. А нам предстоит искать новую Избранную. Но нити времени окрепли, и у нас появилось больше времени, чем мы думали. Пожалуй, шанс ещё есть.

- Нити… Окрепли?

- Духи способны на многое, почему же ты думаешь, что сила, к которой ты взывала – слабее?

Инга нервно икнула. Раз, другой.

- Кажется, по приезде надо будет кого-то поблагодарить, – она метнула взгляд в сторону маленького храма на острове.

Шаман пожал плечами и отошёл. Сказал что-то Наташе, и ушёл.

Инга села прямо на траву. Рядом опустился Всеволод.

- Круто, – только и сказал он. – А я-то думал, это всё болтология... Значит, скоро вы вместе вернётесь домой и заживёте по-прежнему... Но как ты думаешь, кто же всё-таки станет "Алтайской принцессой"? Ведь по её ДНК она принадлежит совсем не к местной культуре!

- Может, и найдётся в будущем кто-то, кто захочет пожить в прошлом, – пожала плечами Инга. Ей не хотелось об этом думать. Ведь её жизнь прежней уже не станет, что бы там ни думал Всеволод: предательство сестры не так скоро забудется и отношения вряд ли наладятся до прошлых. Но Ната жива и рядом, и это главное. Пусть их дороги разошлись, кто знает, к чему они ещё приведут? Может, и случится ещё какое чудо.

- Думаешь? Хотя, если шаманы сумеют найти Избранную ещё маленькой и воспитают в нужном ключе, она может и захотеть стать "Принцессой". Но как думаешь, кто всё-таки ею станет?

- Кто-то из будущего, только и всего, – пожала плечами Инга и встала. –И вообще, – добавила она, – некоторые вещи должны оставаться тайной.

КОНЕЦ ПОВЕСТИ

Нравится повесть? Поблагодарите журнал и автора подарком.