Найти в Дзене
Mixed Arts

Послание потемкам: Масло черного тмина и биомасса пластинки kenshii

Масло черного тмина
Масло черного тмина

Если у вас за стеной поселится рефлексирующий вслух и неглупый сотрудник «Жилищника», вам будет слышна из-за стенки музыка, напоминающая Kenshii

Поскольку музыкальные аналитики любят кричать, что именно они первыми заметили перспективного артиста, иногда доходит до смешного. Айдына Закария, который действует под именем Масло черного тмина, назвали новым перспективным русским героем хип-хопа и соула.

На своей первой пластинке он активно использует сэмплы какого-то нуарного джаза, матерится, кашляет, бубнит и кажется, что Айдын стремится в Бристоль 90-х.

Первый же альбом музыканта вышел на большом лейбле Universal, который тоже отчаянно пытается издать что-нибудь модное, и с Айдыном они не прогадали. Вязкая музыка с народными мотивами является прочным мостиком между миром русского хип-хопа и зажигательным бредом наших авангардистов вроде Леонида Федорова (послушайте в этом контексте «Вьюга меня замела» с почти сергей-челобановскими джазовыми завываниями и всхлипами). Песня, кстати, про шум похвал.

В лучших проявлениях («Мой брат засыпает на рассвете») музыка напоминает интершум в общественном сортире, где с блокнотиком завис рефлексирующий поэт. Ощущение, что сейчас в дверь начнут долбить, а в соседней кабинке происходит процесс дефекации человекообразного слона — это те константы нестабильности, которые поддерживает Айдын. Вполне вероятно, многим творческим личностям все это будет интересно.