Найти тему
6000 миль до Голливуда

Бунтари

(Rebelles, 2019, Франция)

На самом деле тут должно быть написано "Почётные труженицы рыбоконсервного завода города Кале, Франция", да только кто бы пошел смотреть кино с таким названием?
На самом деле тут должно быть написано "Почётные труженицы рыбоконсервного завода города Кале, Франция", да только кто бы пошел смотреть кино с таким названием?

Интересно, смастерит ли теперь Голливуд римейк "Бунтарей", как он любит проделывать с теми европейскими (и азиатскими) фильмами, чьи сюжеты легко адаптировать к американским реалиям. А уж сюжет этой французской ленты перенесётся через Атлантический океан и приживётся на тамошней почве как родной. Особенно если на главные роли трёх безбашенных тружениц консервного завода возьмут таких же ярких актрис, как оригинальные Сесиль Де Франс, Одри Лами и Иоланда Моро.

Впрочем, помечтали - и хватит. Тем более, пустое это занятие, ведь фильм Алана Модюта ещё вполне себе новый и самодостаточный, чтобы думать о какой-либо его переделке и доработке.

- Эй! Хватит орать! Мы не из Ку-клукс-клана, так что не-белые могут расслабиться! Это всего лишь грабёж и ничего более!
- Эй! Хватит орать! Мы не из Ку-клукс-клана, так что не-белые могут расслабиться! Это всего лишь грабёж и ничего более!

Несмотря на то, что по факту перед нами черно-юморная комедия, её начало давит на зрителя мрачняком и безнадёгой.
Вот перед нами бывшая... очень бывшая королева красоты "Мисс Норд-Па-де-Кале 2005" Сандра, которая возвращается в родные пенаты после расставания со своим последним мужиком. Возвращается без денег, с одним чемоданом и с фингалом под глазом, под крылышко к маме. Которая тоже в шампанском не купается и икру не уплетает, а живет в трейлере на пособие и не намерена вдобавок содержать нахлебницу-дочь. Место на диванчике у телевизора - это всё, на что она может рассчитывать в родительском доме, не более.

Однако нахлебничать Сандра и сама не желает. И вскоре, не боясь сломать свои холеные ноготки, идёт работать на рыбоконсервный завод фасовщицей. Или правильнее сказать - укладчицей рыбьих тушек в банки? Ладно, неважно. Как бы ни называлась ее должность, Сандра смиряет гордость и корешится с двумя соседками по конвейеру - бабёнками-без-комлексов Мерилин и Надин. Они тоже пропитываются здесь рыбной вонью не от хорошей жизни, а тут ещё к вони и занудному труду добавился начальник цеха! Который положил свой похотливый глаз на всё ещё сексапильную экс-королеву красоты и однажды обнаглел настолько, что решил изнасиловать её прямо в заводской раздевалке.

Как доверительно сообщает нам это кино, бельгийская мафия выглядит именно так.
Как доверительно сообщает нам это кино, бельгийская мафия выглядит именно так.

Но едва начальник спустил штаны, тут-то весь депресняк в "Бунтарях" и закончился. Ибо ну какая может быть грусть-тоска, если изнасилование Сандры сорвалось из-за того, что насильник вдруг лишился х... ох уж эта цензура на Дзене... короче, лишился орудия преступления. В буквальном смысле слова. И даже не по вине жертвы - погнавшись за нею, он налетел с разбегу на железную дверь и отчекрыжил себе торчащее "орудие", как ту ёлочку из новогодней песенки - под самый корешок.

Ясен пень, что когда кино резко переродилось в черно-юморную комедию, градус безумия в нём должен только нарастать. Так и происходит. На вопли "обезоруженного" начальника примчались Мерилин и Надин, которые, естественно, в этом конфликте встали на защиту подруги. После чего насильник попытался от них удрать, но споткнулся на крутой лестнице, упал, потерял сознание... А вот до фазы "очнулся, гипс" не дожил, поскольку торможение головой о ступеньки было последней и самой неудачной идеей в его многогрешной жизни.

По ошибке можно подумать, что это работницы конвейерного цеха отмечают получение очередного аванса, но - нет, здесь ситуёвина немножко сложнее.
По ошибке можно подумать, что это работницы конвейерного цеха отмечают получение очередного аванса, но - нет, здесь ситуёвина немножко сложнее.

Далее перед корешихами встаёт крайне злободневный вопрос: что делать с трупом, если других свидетелей гибели начальника нет, а в кабинете у него валяется полная спортивная сумка бабла? Конечно же, фантазия у ударниц капиталистического труда оказалась небогатой. И вот, запустив остановленное на ночь консервное производство, они кладут труп на разделочный стол и...
...И активируют цепную реакцию событий, которые ещё четверть часа назад не могли даже вообразить и которые всем им теперь придется разгребать.

***

В общем, остросюжетная лепота и юморная чернота под одной обёрткой. Да вдобавок сыгранная тремя отвязно-бомбическими девчонками буквально на кураже.
Что ни говори, но могут ещё мадам и мсье, когда захотят, забить на всё и, включив кинокамеры, хорошенько похулиганить. Ну а кому их тарантино-вечеринка вдруг окажется не по вкусу -
еxcusez-moi, venez demain!

Трейлер фильма: