(Rebelles, 2019, Франция)
Интересно, смастерит ли теперь Голливуд римейк "Бунтарей", как он любит проделывать с теми европейскими (и азиатскими) фильмами, чьи сюжеты легко адаптировать к американским реалиям. А уж сюжет этой французской ленты перенесётся через Атлантический океан и приживётся на тамошней почве как родной. Особенно если на главные роли трёх безбашенных тружениц консервного завода возьмут таких же ярких актрис, как оригинальные Сесиль Де Франс, Одри Лами и Иоланда Моро.
Впрочем, помечтали - и хватит. Тем более, пустое это занятие, ведь фильм Алана Модюта ещё вполне себе новый и самодостаточный, чтобы думать о какой-либо его переделке и доработке.
Несмотря на то, что по факту перед нами черно-юморная комедия, её начало давит на зрителя мрачняком и безнадёгой.
Вот перед нами бывшая... очень бывшая королева красоты "Мисс Норд-Па-де-Кале 2005" Сандра, которая возвращается в родные пенаты после расставания со своим последним мужиком. Возвращается без денег, с одним чемоданом и с фингалом под глазом, под крылышко к маме. Которая тоже в шампанском не купается и икру не уплетает, а живет в трейлере на пособие и не намерена вдобавок содержать нахлебницу-дочь. Место на диванчике у телевизора - это всё, на что она может рассчитывать в родительском доме, не более.
Однако нахлебничать Сандра и сама не желает. И вскоре, не боясь сломать свои холеные ноготки, идёт работать на рыбоконсервный завод фасовщицей. Или правильнее сказать - укладчицей рыбьих тушек в банки? Ладно, неважно. Как бы ни называлась ее должность, Сандра смиряет гордость и корешится с двумя соседками по конвейеру - бабёнками-без-комлексов Мерилин и Надин. Они тоже пропитываются здесь рыбной вонью не от хорошей жизни, а тут ещё к вони и занудному труду добавился начальник цеха! Который положил свой похотливый глаз на всё ещё сексапильную экс-королеву красоты и однажды обнаглел настолько, что решил изнасиловать её прямо в заводской раздевалке.
Но едва начальник спустил штаны, тут-то весь депресняк в "Бунтарях" и закончился. Ибо ну какая может быть грусть-тоска, если изнасилование Сандры сорвалось из-за того, что насильник вдруг лишился х... ох уж эта цензура на Дзене... короче, лишился орудия преступления. В буквальном смысле слова. И даже не по вине жертвы - погнавшись за нею, он налетел с разбегу на железную дверь и отчекрыжил себе торчащее "орудие", как ту ёлочку из новогодней песенки - под самый корешок.
Ясен пень, что когда кино резко переродилось в черно-юморную комедию, градус безумия в нём должен только нарастать. Так и происходит. На вопли "обезоруженного" начальника примчались Мерилин и Надин, которые, естественно, в этом конфликте встали на защиту подруги. После чего насильник попытался от них удрать, но споткнулся на крутой лестнице, упал, потерял сознание... А вот до фазы "очнулся, гипс" не дожил, поскольку торможение головой о ступеньки было последней и самой неудачной идеей в его многогрешной жизни.
Далее перед корешихами встаёт крайне злободневный вопрос: что делать с трупом, если других свидетелей гибели начальника нет, а в кабинете у него валяется полная спортивная сумка бабла? Конечно же, фантазия у ударниц капиталистического труда оказалась небогатой. И вот, запустив остановленное на ночь консервное производство, они кладут труп на разделочный стол и...
...И активируют цепную реакцию событий, которые ещё четверть часа назад не могли даже вообразить и которые всем им теперь придется разгребать.
***
В общем, остросюжетная лепота и юморная чернота под одной обёрткой. Да вдобавок сыгранная тремя отвязно-бомбическими девчонками буквально на кураже.
Что ни говори, но могут ещё мадам и мсье, когда захотят, забить на всё и, включив кинокамеры, хорошенько похулиганить. Ну а кому их тарантино-вечеринка вдруг окажется не по вкусу - еxcusez-moi, venez demain!