Надо признаться, что до сих пор не дочитал "Войну и мир", застряв на третьем томе, так и не поняв, зачем я читаю этот неинтересный сериал про страдания жутко неинтересных персонажей (если убедите меня в обратном, значит вы лучший учитель литературы). Непомерно большим грузом лежали в детстве, отрочестве, юности и даже сейчас гроздья томов Чехова, Загребельного, Трифонова - ни одну книгу которых даже не открыл - в книжном шкафу, заставляя сгибаться его полки из ДСП с угрозой выдавливания стекла и обрушения всего этого добра.
Тем не менее, иногда среди всего этого собрания для специалистов обнаруживались жемчужины. Пусть банальные, местами вульгарные, загадочные и всегда интересные, так как доносили до юного читателя совсем не то, что закладывал автор. Даже читая название "Капризка" уже хотелось таким быть, а внутри ждали приключения и теперь ты навсегда понимал, что быть Капризкой здорово!
Иллюстраторы тогда тоже отличались особым стилем, что нельзя было понять, нарисована печка или ракета. Но человек не читавший "Гаргантюа и Пантагрюэль" вообще не имеет права требовать знать год рождения Пушкина.
Читая, то ли про рыцарей, то ли про шутов, всегда хотелось есть. Иллюстрации то ли пугали, то ли забавляли, вероятно, данная книга предназначена для прочтения в преклонном возрасте, для переживания былых побед.
Попадалась и серьезная литература, настолько серьезная, что ее инерции (возможно, инерции идеологии) хватило еще лет на 15 - в 90-е нас все еще готовили к жизни при коммунизме и сложно было еще разделить реальный мир от почти реального.
Читать такое сегодня без какого-то чувства глубокой утраты невозможно и это чувство не про ушедшую юность и не про усопшую страну, а про растворенную где-то человечность.
Остается радоваться. что иллюстрации опять таки забавляют. Особенно картина на стене - это отдельный жанр искусства и тонкие намеки, картинка в картинке.