Найти тему
Оружейный мастер

Как "Лидер" укрепит лидерство России

Оглавление

Арктика — богатейший регион энергоресурсов. Запасы одной только нефти составляют 13% всех неразведанных мировых запасов. Причём большая часть находится на территории российского шельфа.

Подсчитано, при текущих потребностях в нефти всему человечеству, на одних только арктических запасах хватит около 140 лет. Помимо нефти и газа Арктика хранит в себе различные драгоценные элементы: золото, платина, кобальт и многое другое.

Действия России

Весной текущего года Россия официально объявила на весь мир о закрытии Северного морского пути (СМП) для любых иностранных военных кораблей или подводных лодок.

Торговые иностранные суда могут пользоваться СМП. Тем более за сопровождение ледоколами можно получать ощутимую прибыль, так как регион покрыт льдами.

Однако Западу не нравится такое положение вещей. Как известно, он понимает язык силы. Поэтому Россия усиленно развивает и наращивает военный потенциал в арктическом регионе.

-2

Только отечественным кораблям особо не развернуться среди льдов. В случае необходимости быстрая переброска кораблей из Северного в Тихоокеанский флот будет затруднена. Для этого как раз подойдёт "Лидер", стройка которого начнётся в 2020 году. Он будет самым мощным ледоколом в мире водоизмещением 71380 тонн.

2 ядерных реактора РИТМ-400 смогут развить мощность "Лидера" до 120 МВт. Так уж сложилось, преимущественно крупные корабли и суда строились на Балтике. Однако выбор на постройку "Лидера" пал на Дальневосточный центр судостроения и судоремонта "Звезда". В городе Большой Камень, в 30 км от Владивостока.

-3

Первый спуск на воду

Планируется первый спуск "Лидера" в 2025. В дальнейшем у него будут ещё 3 брата. Проект амбициозный. "Лидер" без труда сможет пробивать льды глубиной 4 метра, а шириной 50 метров. То есть в Арктике он будет чувствовать себя как рыба в воде.

С такой шириной прохождения, теоретически, даже авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов", который сейчас в капремонте, может быстро перебраться из Северного флота в Тихоокеанский (ширина по ватерлинии 34 метра).

Если вспомнить Русско-японскую войну, то второй эскадре из Балтики пришлось плыть аж через всю Африку, мыса Доброй надежды. Путь через полмира привёл к роковой гибели всей эскадры.

-4

Конечно, у "Лидера" большой спектр задач, в том числе и торговый. Проходимость грузопотока по СМП растёт с каждым годом.

Для сравнения, в 2017 грузопоток составил около 10 миллионов тонн. Задача федерального проекта: к 2024 обеспечить ежегодную пропускную возможность грузопотока не менее 80 миллионов тонн. А это уже первые звоночки альтернативы Суэцкому каналу.

Путь из Европу в Азию по СМП гораздо короче. Пример:

  • экспорт сырья из Роттердама в Токио через Суэцкий канал — 19 600 км (33 дня);
  • Через СМП — 14 100 км (23 дня)

Экономия очевидна. Да и нет опасности с пиратством.

Подробнее о "Лидере" можно узнать в коротком ролике:

Заключение

Нет никаких сомнений, что "Лидер" будет спущен на воду. Ведь только Россия овладела технологией атомных ледоколов. Кто только не пытался: США, Канада, Китай, Япония. Всё безуспешно. Поэтому максимум, чего ожидать неприятного — задержка выполнения заказа на год или два.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новый выпуск. Впереди много интересного!

Рекомендуемая статья: