Практически каждому владельцу самоката от Ninebot рано или поздно приходит в голову мысль: «А можно ли сделать его мощнее?» Выше скорость, вариативнее запас хода. Тут как тут кастомная прошивка «ESMax», разработчик обещает совершенно иную логику работы электроники.
Обещают снять ограничение скорости. Так, например, модель Ninebot KickScooter ES4 с прошивкой сможет развивать впечатляющие 45 км\ч. Система торможения так же перетерпит изменения, самокат сможет гораздо точнее реагировать на нажатие акселератора - уверяет разработчик. В описании прошивки приводится целый ряд преимуществ, главное из которых - простота установки, ведь никаких специальных знаний не требуется. Потребуется лишь смартфон, в который необходимо установить приложение с прошивкой.
Прошивка «ESMax» доступна в двух вариантах:
· платная версия, которая включает в себя возможность более гибкой настройки;
· бесплатная версия - урезанная, где есть лишь один режим.
Так что не так с детищем сторонних инженеров? Предлагаем разобраться.
Начать стоит с того, что все обещанные опции прошивка действительно выполняет. Но основная проблема заключается в том, что продавцы софта, умалчивают о ее минусах. А они есть и серьезные.
Владелец не подозревает, какому риску подвергает свой самокат. Радость может в любой момент сойти на нет. Вполне возможно, что поломка не за горами.
Дело в том, что заводские характеристики идеально сбалансированы и подогнаны под аккумулятор и его плату управления BMS. Задача платы BMS - постоянный контроль всех ячеек аккумуляторной батареи. Плата просто не справляется с мощностью прошивки «ESMax».
Ячейки должны иметь одинаковое сопротивление, разряжаться и заряжаться равномерно. Как только BMS заметит проседание хотя бы одной из них, все процессы, происходящие в устройстве, будут моментально отключены. Аккумулятор перестанет принимать заряд, материнская плата уйдет в состояние сна - самокат больше не включится!
Эта реакция реализована инженерами Ninebot в целях безопасности от возгорания и других элементов аккумулятора, которые тем или иным способом используются при работе программной системы и входят в ее состав.
Какие последствия ожидать после установки «ESMax»?
Плата управления в заводской версии самоката ограничивает скорость в зависимости от процента заряда, не допускает глубокую просадку ячеек, даже если самокат полностью разряжен. Подключив его к сети, он подаст сигнал о начале зарядки, так как в нем есть необходимый минимум электричества для корректного запуска.
Кастомная прошивка лишает плату управления возможности контроля ячеек на ходу, действуя как бы в обход ее работы. За счет этого и достигается небывалая мощь.
В процессе езды, секции аккумулятора, которые и без того совсем не рассчитаны на такую скорость, очень быстро теряют баланс между собой. Это приводит к полному хаосу и глубокому разряду.
Зарядить двухколёсного уже не получится. На выходе мы получаем неисправный аккумулятор, если это KickScooter ES2. А если это модель ES4 - сразу оба аккумулятора.
Любопытно, что на просторах специализированных форумов, крайне мало информации о другой стороне медали кастомного вмешательства.
Учитывая постоянно растущее количество обращений в сервисный центр Ninebot владельцев самокатов, у которых это вмешательство уже произошло, закат популярности кастома близок.
Кстати о сервисах, ремонт аккумулятора в этом случае обойдется около 3500 - 5500р.
Полная замена на новый аккумулятор в случае не ремонтопригодности старого - 10000р.
Если же вы все-таки решитесь на установку Es msx, хорошо взвесьте все за и против.
Подводя итоги, так ли хороша кастомная прошивка? Может оно того и не стоит?