Как сообщается, российская женщина была задержана сотрудниками таможни в течение семи часов после того, как она заказала незарегистрированный наркотик онлайн для своего неизлечимо больного сына. Эта новость смутила многих и даже оставила Кремль «серьезно обеспокоенным».
Десятилетний Миша, сын Елены Боголибовой, страдает болезнью Баттена или цероидным липофусцинозом. В результате генетического дегенеративного заболевания мальчика «кормят через желудок через трубку. Он не может говорить или ходить. Миша мучат частыми судороги,» Лиза Мониав, заместитель главы хосписа , где остановился ребенок, написал на Facebook.
Ни одно из лекарств, зарегистрированных в России, не помогало при судорогах, и врачи предлагали ребенку принимать психоактивный препарат Фризиум, который можно было заказать только из-за границы.
Однако, когда Елена прибыла на почту в понедельник, ее встретили два сотрудника таможенных служб, которые сказали ей, что «ее пакет был изъят как контрабанда». Затем ее допрашивали в течение семи часов, а полицейские отказались дать Мониава написала, что она ушла даже после того, как ей сообщили, что у Миши желудочное кровотечение и рвота кровью.
Мать была освобождена только после того, как Нюта Федермессер, глава Фонда Веры, который помогает хосписам, обратился к российскому правительству по этому вопросу.
Таможенная служба заявила, что задержание было обычной процедурой в случае подозрительных посылок. Содержимое пакета было рассмотрено экспертами, которые постановили, что это были наркотики, которые запрещены в России.
Женщина была освобождена после того, как она представила документ, в котором указывалось заключение медицинской комиссии о том, что лекарства необходимы ее ребенку. Агентство пояснило, что наркотики были изъяты, а информация передана в МВД, которое примет решение о возбуждении уголовного дела против Боголибова.
Поскольку некоторые незарегистрированные лекарства остаются недоступными для пациентов в России, «десятки тысяч родителей вынуждены стать преступниками, нарушить закон и рискнуть попасть в тюрьму, чтобы помочь своим детям справиться с приступами», - сказала Мониава.
Онлайн комментаторы назвали все это «абсурдом» и раскритиковали недостатки в законодательстве страны. «Вы поймали опасного преступника. Прекрасная работа! Я на самом деле потерял дар речи », - написал один из пользователей.
После того, как новость дошла до Кремля, пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил СМИ, что «когда мы говорим о матери больного ребенка, конечно, это вызывает серьезные опасения».
«Слава Богу ... что эта ситуация разрешена», - сказал он. Однако Песков отметил, что «это было решено только частично», пообещав, что Кремль попросит министерство здравоохранения облегчить работу, чтобы избежать подобных инцидентов в будущем.