Найти тему
Carsguru.net

Самый распространенный вариатор в РФ: что с ним не так

Вариаторы, которые встречаются на российских авто чаще всего – это японские модели от Jatco. Они устанавливаются на Ниссан, Рено, Мицубиси, Ситроен, Пежо, Додж, Джип и даже Сузуки. Самым популярным из них является модификация JF011E. Как понять, что грядет поломка? Делать ремонт или заменить? Какая цена? Ответ на все эти и многие другие вопросы, вы найдете в этой статье.

На каких авто стоит вариатор JF011E?

Nissan применял эту модификацию на всех X-Trail, Qashqai, а также Teana старых генераций. Рено устанавливало их на Меган, Колеос, Сценик, Флуенс и Латитьюд. А Мицубиси – на Аутлендер и Лансер.

Кроме того, этот вариатор ставили и на модели, которые основаны на тележке Outlander. Также эту трансмиссию использовали на Джип Компас, Додж Калибер и Сузуки Кизаши.

-2

Главные сигналы поломки

Первый. Толчки и вибрация в ходе движения авто. Как правило, дефект в заедании редукционного клапана жидкостного насоса. Загрязнения, которые плавают в рабочей жидкости, которые не отсеял фильтр, создают задиры на клапане и стенках входа, где он движется.

Благодаря этому давлению, задаться размещение конусов ведущего и ведомого шкивов. Малейшее изменение в согласовании положения шкивов, когда ремень сильно натянут, ведет к пробуксовке – а это существенный признак неисправности. В норме ремень не должен скользить, поэтому, если вы заметили такую проблему – обратитесь к специалистам.

Это интересно: Правильный выбор и эксплуатация моторного масла

Аналогичное повреждение шкивов может привести и к другой проблеме – износ шариков, которые находятся в канавках между конусами. На эти детали положена немалая задача, а именно обеспечение плавного движения конусов. При повреждении они не допускают подвижности соединений. При сильном разрушении канавок придется менять шкивы. Нередко мастера рекомендуют использовать б/у деталь для экономии.

-3

При такой проблеме скорее всего, понадобиться восстановление насоса, шлифовка плоскостей шкивов или полная их замена. А обязательным является замена ремня. Весь комплекс услуг вместе с разборкой и сменой жидкостей может стоить до 100 тысяч рублей.

Вторая проблема. Гудение, скрежет или шорохи в вариаторе. Конусы вариатора работают на стандартных подшипниках, срок работы которых едва достигает 30 тысяч км. Как показывает статистика, проблема чаще возникает на Ниссанах.

Какова причина быстрого старения подшипников? Металлические частички, плавающие в жидкости, оседают на поверхности деталей и приводят к ускоренному износу. Помимо этого, специалисты утверждают, что качество подшипников не одинаково: одни работают до 180 тысяч км, другие на 40 тысячах начинают стучать.

Также происходит изменение посадки наружных колец подшипников в деталях корпуса. Это ведет к старению элементов системы и сопровождается посторонними звуками. В любом случае необходима замена подшипников. Ремонт обойдется около 49 000 рублей.

-4

Как предотвратить неисправность?

По вышеуказанному можно понять, что чаще всего причиной поломки становиться засоренная рабочая жидкость. В начале эксплуатации автомобиля детали притираются и загрязнение частицами металла более сильное.

Основная масса засорений попадает в фильтры тонкой и грубой очистки. Но значительная часть частиц остается плавать, поэтому на начальных порах лучше чаще менять рабочую жидкость.

-5

Делать ли замену жидкости в вариаторе?

Эксперты настоятельно рекомендуют проводить замену рабочей жидкости не реже, чем 55 000 км. В зависимости от стиля вождения и количества поездок по бездорожью, увеличивается и частота замены жидкости.

Заменить ее можно двумя методами. Первый более легкий – слить жидкость из поддона и долить равное изъятому количество. Бутыль с 5 литрами жидкости обойдется в 4600 рублей, а замена – 700 рублей.

Второй, полная замена – снятие поддона, смена или промывка фильтров. Понадобится не менее 8 литров жидкости. Полная замена всего перечисленного вместе с работой обойдется в 14 000 рублей.

-6

Важно знать!

В основе вариатора стоит счетчик моточасов, который показывает срок годности жидкости. Отсчет начинается с момента превышения температуры в 100 градусов. С этого можно вынести, что чем меньше нагрузка на систему в жаркие дни, тем меньше износ. Кроме того, важно следить за чистотой радиаторов охлаждения. Есть модели, которые не дополнены радиаторами, но и можно установить самостоятельно.

Уровень надежности

Вариатор JF011E сложно внести в список самых надежных. Но и массовых поломок нет. Эта модель предпочитает не агрессивный стиль вождения и регулярную замену жидкости. Так можно значительно увеличить срок службы агрегата.