Найти в Дзене
Книжная матрица

Выкинем Пушкина, Толстого и Достоевского с корабля современности или нужна ли сегодня классика.

Не для кого не секрет, что классика чаще всего в школе читается из-под палки. Есть, конечно, и счастливые исключения, но такие любители словесного искусства - товар штучный. Конечно, чем раньше по времени жил автор, тем сложнее современному школьнику воспринимать текст, а работать над расширением словарного запаса не каждый сдюжит. Ещё одна трудность - отсутствие должного жизненного опыта, а потому эмоциональная невосприимчивость к тем проблемам, которые освещали классики. Не лишним будет упомянуть и банальную лень, ведь только представьте, каково это-прочитать 4 тома "Войны и мира". Наш современник -человек быстрых эмоций. Это нехорошо и неплохо, это просто порождение века новейших технологий. Если А. С. Пушкин неделю добирался из Москвы до Петербурга, то мы из Шереметьево в Пулково домчимся за час(если, конечно, не брать в расчёт московские пробки). А вот "служение муз не терпит суеты", поэтому при общении с классикой эмоции быстрыми никак не могут быть. Так что же делать? Вн

Не для кого не секрет, что классика чаще всего в школе читается из-под палки. Есть, конечно, и счастливые исключения, но такие любители словесного искусства - товар штучный.

-2

Конечно, чем раньше по времени жил автор, тем сложнее современному школьнику воспринимать текст, а работать над расширением словарного запаса не каждый сдюжит.

Ещё одна трудность - отсутствие должного жизненного опыта, а потому эмоциональная невосприимчивость к тем проблемам, которые освещали классики.

Не лишним будет упомянуть и банальную лень, ведь только представьте, каково это-прочитать 4 тома "Войны и мира".

-3

Наш современник -человек быстрых эмоций. Это нехорошо и неплохо, это просто порождение века новейших технологий. Если А. С. Пушкин неделю добирался из Москвы до Петербурга, то мы из Шереметьево в Пулково домчимся за час(если, конечно, не брать в расчёт московские пробки). А вот "служение муз не терпит суеты", поэтому при общении с классикой эмоции быстрыми никак не могут быть.

Так что же делать? Внять совету В. Маяковского, данному ещё век назад, и все-таки сбросить классиков, изъяв их из школьной программы.

-4

Боюсь, это станет настоящей трагедией. Современный подросток и так не может похвастаться отличным кругозором, а одна из функций(если такое слово уместно) классического произведения-это функция образовательная. Да и где, как не на уроках литературы, можно увидеть письменную русскую речь, а не образцы вотсапо-вайберовских иероглифов. Боюсь, это станет настоящей трагедией. Современный подросток и так не может похвастаться отличным кругозором, а одна из функций(если такое слово уместно) классического произведения-это функция образовательная. Да и где, как не на уроках литературы, можно увидеть письменную русскую речь, а не образцы вотсапо-вайберовских иероглифов.

Возможно, стоит сменить подход именно к урокам, рассматривая тексты в ключе современных тенденций, т. е. пробудить интерес к книге через то, что ребёнку близко и понятно. Например, я читала интересное исследование, что каждый текст имеет особую цветовую диаграмму восприятия. Согласно этому исследованию, сложнее всего с эмоциональной точки зрения воспринимать произведения М. Ю. Лермонтова. Такой научный подход может подтолкнуть к чтению.

-5

Как вариант, пересмотреть школьную программу:в младших классах больше давать произведения с интересным сюжетом, чтобы читалось в удовольствие, потому как получить подобное удовольствие от произведений философского характера можно только будучи профессиональным читателем.

Не гнаться за объёмом прочитанного, а за качеством: лучше прочитать одно произведение автора и понять его, чем перечитать сто стихотворений того же Есенина, но не прочувствовать ни одно.

Ни в коем случае нельзя задвигать литературу и классику на задворки школьного образования, она учит не только думать, она учит ещё и чувствовать.