Найти в Дзене
Cinemacountry

Мартин Скорсезе. Криминальный киноавторитет всея США

Мой рисунок.
Мой рисунок.

Узнали в моем арте криминального киноавторитета всея США?

Ручаюсь, что хоть одна картина, вышедшая из-под его легкой руки, есть в списке ваших персональных фаворитов, а если нет, то все впереди.

◼Мартин Чарльз Скорсезе — италоамериканец. Родился 17 ноября 1942 года в одном из самых криминальных районов Нью-Йорка (чуете, откуда ноги растут?) ⠀

◼Посещал церковную школу, но в дальнейшее служение Богу не подался, предпочтя религии изучение искусства (однако тема веры потом будет неоднократно подниматься им в фильмах)

Кадр из фильма "Злые улицы"
Кадр из фильма "Злые улицы"

◼Проба режиссёрского пера случилась как раз во время студенчества. А первая известность пришла к Скорсезе после выхода в 73 году «Злых улиц»⠀

◼Еще через 3 года свет увидел культовый «Таксист», превративший «первую известность» в «мировую», принесший автору аж 18 наград разного калибра и закрепление дружбы с Робертом де Ниро ⠀

Кадр из фильма "Таксист"
Кадр из фильма "Таксист"

◼И именно де Ниро мы обязаны благодарностью за то, что «Таксист» не стал последним шедевром режиссера: в 1978 Скорсезе едва не почил из-за передоза. Поправить здоровье ему помогли врачи, а не бросить режиссуру — де Ниро. И понеслось: «Бешеный бык», «Славные парни», «Казино», «Остров проклятых» и прочая, прочая, прочая великолепщина

Кадр из фильма "Славные парни"
Кадр из фильма "Славные парни"

◼Был в браке пять раз. Разводился — четыре. Имеет трех дочерей ⠀

◼Может похвастаться словарным прилагательным «scorsesean», образованным от его фамилии и помещенным в легендарный Оксфордский словарь (скоро расскажу вам о киноистории его создания)

Люблю Скорсезе в первую очередь за умение создавать противоречивых, непредсказуемых и непрямолинейных героев на экране. Вспомните Трэвиса из «Таксиста», или героиню Эллен Берстин из «Алиса здесь больше не живет» — оба они совсем не по зрительским зубам: сильные, уверенные, непроницаемые. Персонажи, способные гипнотизировать и ввести в транс. Написание таких характеров — крутой скилл, мне кажется.

Скорсезе на 58-м Берлинском кинофестивале
Скорсезе на 58-м Берлинском кинофестивале

Во вторую очередь, люблю Скорсезе, за прирученный криминальный жанр: в его драмах всегда соблюден необходимый баланс. Герои его всегда остаются преступниками, но и людской облик не теряют. А сюжеты динамичны, наполнены действием, но не загораживают характер персонажа.

Ну, а теперь колитесь, какой scorsesean фильмец вызывает у вас наибольший трепет?)

Еще больше о хорошем кино - Cinemacountry и Instagram! Подписывайтесь :)