Найти тему
ART-кафе

Gil Elvgren. Портреты красивых девушек прошлого века.

На сегодняшний день уже можно безоговорочно утверждать, что Гил Элвгрен был и остается лучшим художником в стиле пин-ап из всех когда-либо работавших в этом направлении мастеров. Примерно четверть миллиона людей во всем мире уже просмотрели работы всех семидесяти семи художников этого жанра благодаря книге «Великий американский пин-ап». Если бы их попросили проголосовать за лучшего из них, вне всяких сомнений, Гил Элвгрен получил бы явное большинство голосов.

Гил Елвгрен. "Прохлада"
Гил Елвгрен. "Прохлада"

С середины 30-х до 1972 года Элвгрен создал более пятисот картин прекрасных девушек и женщин. Почти все эти работы выполнены на холсте маслом и вполне заслуженно считаются законченными произведениями искусства. Эльвгрен постоянно превосходил себя, всегда совершенствуясь в идеях, композиции, цвете и технике.

По прошествии многих лет влияние Элвгрена чувствовали на себе десятки молодых художников, которые учились у него, изучали его работы или иным образом пытались подражать «мастеру». Он не только оказал влияние на художников, работающих в жанре пин-ап и других иллюстраторов, но он также оказал влияние на карьеру одного из исполнителей поп-музыки, Мела Рамоса. Художник-фотореалист Джон Касере знал Элвгрена, а также приписывает именно ему личное вдохновение.

Гил Елвгрен. "Требуется помощь"
Гил Елвгрен. "Требуется помощь"

После того, как книга «Великий американский пин-ап» была опубликована и распространена по всему миру на английском, французском и немецком языках, издатели получили ошеломляющее количество откликов в отношении Элвгрена, включая постоянные просьбы увидеть больше его работ. Авторы стремились воздать заслуженные почести этому великому художнику, и столь обильные излияния восхищения читателей только подстегнуло их.

Арт Амси, друг Чарльза, много лет был близок с Элвгреном. Арт также был другом великой американской модели пин-ап Бетти Пейдж, которую он фотографировал в 1950-х годах. В 1960-х и 1970-х годах он владел галереей «The Girl Whirl», единственной галереей, посвященной искусству пин-ап в то время. Поскольку Эльвгрен умирал от рака, Арт пообещал приложить все усилия, чтобы однажды опубликовать книгу Элвгрена, так как это была мечта художника.

Гил Елвгрен. "Нет, ты не посмеешь"
Гил Елвгрен. "Нет, ты не посмеешь"

На сбор изображений для книги ушло около десяти лет, и они составляют почти девяносто восемь процентов всех картин в стиле пин-ап и гламур, созданных художником. Прямые сведения о художнике были получены из интервью с Джойсом Баллантайн, одним из коллег по творчеству Элвгрена, а также с моделями Мирной Хансен и Джанет Рей.

Джанет Рей, дочь соседей Элвгрена, позировала для многих из его лучших картин, в том числе «Личная история», «Хорошо сложенный», «Любовь щенка» и «Непревзойдённый комфорт»; она дала множество интервью журналистке Марианне Филлипс. Марианна - источник информации об Элвгрене, но, конечно, самым важным источником информации и материалов была «Браун и Бигелоу», величайшая компания по изданию календарей всех времен.

Гил Елвгрен. "Осторожная морячка"
Гил Елвгрен. "Осторожная морячка"

Уильям Смит-старший и Уильям-Смит-младший, владельцы компании, и Тереза ​​Руссин, координатор по архивированию и лицензированию, предоставили документы, исторические факты, фотографии, ответы на многочисленные вопросы, и оказали общую поддержку в написании книги. Поскольку большая часть карьеры Элвгрена была потрачена на создание произведений искусства для самой продаваемой календарной линейки Брауна и Бигелоу, они могут присоединиться ко всем почитателям его таланта, чтобы увековечить этого художника.

В отличие от художников, чьи работы были сделаны в первую очередь для показа и продажи в галереях - и поэтому были точно датированы, озаглавлены и задокументированы - Элвгрен создавал работы, которые должны были быть воспроизведены в свободной форме. Так, например, картина, выполненная в 1948 году, могла быть защищена авторским правом в 1949 или 1950 году, но, возможно, не появлялась в печати до 1951 года или позже. Поскольку картины Элвгрена редко датируются, можно дать только приблизительную дату, основанную на стиле, модели, ситуации, дате авторского права и датировке продуктов, на которых появились изображения. В большинстве случаев такие подсказки позволяют определить точный год, и погрешность редко превышает год или два.

Гил Елвгрен. "Непревзойдённый комфорт"
Гил Елвгрен. "Непревзойдённый комфорт"

Хотя Элвгрен время от времени предлагал названия, большинство из них были определены авторскими правами, действующими в календарных и издательских компаниях. Иногда картина может быть защищена авторским правом под одним названием и опубликована с этим названием в виде календаря. Позже он мог быть воспроизведен как блокнот с другим названием, а затем как блокнот с другим. Когда в заголовке присутствует одно название, это либо защищенный авторским правом заголовок, либо единственный, который подходит для него (некоторые картины приобрели названия для общего пользования среди коллекционеров). Вторичные и все остальные заголовки включены в скобки после основного заголовка.

Практически вся работа Элвгрена для Брауна и Бигелоу была выполнена маслом на холсте размером 30 x 24 дюйма (76,2 x 61 см). Картины Луи Ф. Доу имеют размеры 28 х 22 дюйма (71,1 х 55,9 см).

Гил Елвгрен. "Прекрасный стиль"
Гил Елвгрен. "Прекрасный стиль"

Пожалуйста, оцените эту статью и подпишитесь на канал или поделитесь ссылкой на него в социальных сетях, если считаете его интересным. Большое спасибо!