На сегодняшний день уже можно безоговорочно утверждать, что Гил Элвгрен был и остается лучшим художником в стиле пин-ап из всех когда-либо работавших в этом направлении мастеров. Примерно четверть миллиона людей во всем мире уже просмотрели работы всех семидесяти семи художников этого жанра благодаря книге «Великий американский пин-ап». Если бы их попросили проголосовать за лучшего из них, вне всяких сомнений, Гил Элвгрен получил бы явное большинство голосов.
С середины 30-х до 1972 года Элвгрен создал более пятисот картин прекрасных девушек и женщин. Почти все эти работы выполнены на холсте маслом и вполне заслуженно считаются законченными произведениями искусства. Эльвгрен постоянно превосходил себя, всегда совершенствуясь в идеях, композиции, цвете и технике.
По прошествии многих лет влияние Элвгрена чувствовали на себе десятки молодых художников, которые учились у него, изучали его работы или иным образом пытались подражать «мастеру». Он не только оказал влияние на художников, работающих в жанре пин-ап и других иллюстраторов, но он также оказал влияние на карьеру одного из исполнителей поп-музыки, Мела Рамоса. Художник-фотореалист Джон Касере знал Элвгрена, а также приписывает именно ему личное вдохновение.
После того, как книга «Великий американский пин-ап» была опубликована и распространена по всему миру на английском, французском и немецком языках, издатели получили ошеломляющее количество откликов в отношении Элвгрена, включая постоянные просьбы увидеть больше его работ. Авторы стремились воздать заслуженные почести этому великому художнику, и столь обильные излияния восхищения читателей только подстегнуло их.
Арт Амси, друг Чарльза, много лет был близок с Элвгреном. Арт также был другом великой американской модели пин-ап Бетти Пейдж, которую он фотографировал в 1950-х годах. В 1960-х и 1970-х годах он владел галереей «The Girl Whirl», единственной галереей, посвященной искусству пин-ап в то время. Поскольку Эльвгрен умирал от рака, Арт пообещал приложить все усилия, чтобы однажды опубликовать книгу Элвгрена, так как это была мечта художника.
На сбор изображений для книги ушло около десяти лет, и они составляют почти девяносто восемь процентов всех картин в стиле пин-ап и гламур, созданных художником. Прямые сведения о художнике были получены из интервью с Джойсом Баллантайн, одним из коллег по творчеству Элвгрена, а также с моделями Мирной Хансен и Джанет Рей.
Джанет Рей, дочь соседей Элвгрена, позировала для многих из его лучших картин, в том числе «Личная история», «Хорошо сложенный», «Любовь щенка» и «Непревзойдённый комфорт»; она дала множество интервью журналистке Марианне Филлипс. Марианна - источник информации об Элвгрене, но, конечно, самым важным источником информации и материалов была «Браун и Бигелоу», величайшая компания по изданию календарей всех времен.
Уильям Смит-старший и Уильям-Смит-младший, владельцы компании, и Тереза Руссин, координатор по архивированию и лицензированию, предоставили документы, исторические факты, фотографии, ответы на многочисленные вопросы, и оказали общую поддержку в написании книги. Поскольку большая часть карьеры Элвгрена была потрачена на создание произведений искусства для самой продаваемой календарной линейки Брауна и Бигелоу, они могут присоединиться ко всем почитателям его таланта, чтобы увековечить этого художника.
В отличие от художников, чьи работы были сделаны в первую очередь для показа и продажи в галереях - и поэтому были точно датированы, озаглавлены и задокументированы - Элвгрен создавал работы, которые должны были быть воспроизведены в свободной форме. Так, например, картина, выполненная в 1948 году, могла быть защищена авторским правом в 1949 или 1950 году, но, возможно, не появлялась в печати до 1951 года или позже. Поскольку картины Элвгрена редко датируются, можно дать только приблизительную дату, основанную на стиле, модели, ситуации, дате авторского права и датировке продуктов, на которых появились изображения. В большинстве случаев такие подсказки позволяют определить точный год, и погрешность редко превышает год или два.
Хотя Элвгрен время от времени предлагал названия, большинство из них были определены авторскими правами, действующими в календарных и издательских компаниях. Иногда картина может быть защищена авторским правом под одним названием и опубликована с этим названием в виде календаря. Позже он мог быть воспроизведен как блокнот с другим названием, а затем как блокнот с другим. Когда в заголовке присутствует одно название, это либо защищенный авторским правом заголовок, либо единственный, который подходит для него (некоторые картины приобрели названия для общего пользования среди коллекционеров). Вторичные и все остальные заголовки включены в скобки после основного заголовка.
Практически вся работа Элвгрена для Брауна и Бигелоу была выполнена маслом на холсте размером 30 x 24 дюйма (76,2 x 61 см). Картины Луи Ф. Доу имеют размеры 28 х 22 дюйма (71,1 х 55,9 см).