Найти тему

Формула-1: Анонс Гран-при Германии

Вашему вниманию анонс двенадцатого этапа Королевского автоспорта в сезоне-2019, который пройдет в Хоккенхайме и возможно в последний раз.

Об ожиданиях уик-энда…

В отличии от прошлых лет, Гран-при Германии во второй раз кряду пройдет на трассе Хоккенхаймринг — это происходит впервые с 2014 года. Как все знают, гонки на Хоккенхаймринге проходили через год согласно своему контракту на пару с Нюрбургрингом, который отказался проводить этап Ф1 в 2015 году. К сожалению и Хоккенхайм, скорее всего останется без Формулы-1 на сезон-2020.

История Гран-при Германии начинается с далеких 50-х годов, когда гонки впервые начала принимать легендарная трасса Нордшляйф или Северная петля, которая была протяженностью в 22 километра. Гонки Ф1 проводились на трассе Зеленый ад вплоть до 1976 года, когда случилась практически смертельная авария гонщика Феррари Ники Лауды.

После этого инцидента с австрийским пилотом, Формула-1 никогда не возвращалась на Северную петлю в мерах безопасности. Этап Ф1 переехал в Хоккенхайм, а протяженность старой трассы составляла семь километров благодаря длинным прямым по лесам. Трасса была изменена в 2002 году, а и гонка проходила до 2006 года. Затем в 2007 году этап в Германии прошел под знаменем Гран-при Европы на трассе Нюрбургринг. С тех пор обе трассы делали проведение гонок, чередуя через один год. Так продолжалось до 2015 года, когда у трассы Нюрбургринг возникли финансовые проблемы и от контракта пришлось отказаться.

Мы уже писали, что будущее Гран-при Германии находится под большим вопросом из-за плохих финансовых условий, прописанных в контракте. Выходит так, что организаторы Гран-при Германии еле окупают проведение гонки Формулы-1 за счет продажи билетов, а чаще всего даже могут уйти в минус. В этом году главным спонсором немецкого этапа является немецкий производитель «Мерседес» и на следующий год гонке в Хоккенхайме скорее всего не останется места. Что будет дальше — посмотрим.

Если кратко пройтись по статистике, то из всех действующих пилотов тут побеждал лишь действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон, на счету которого три победы (2008, 2016 и 2018). Больше лишь у местного героя Михаэля Шумахера, сын которого проведет демо-заезды на чемпионской машине «Феррари» во время Гран-при Германии. Также по три победы в Хоккенхайме имеют — Нельсон Пике, Айртон Сенна и Фернандо Алонсо.

О трассе…

-2

Место проведения: Хоккенхайм, Германия

Длинна круга: 4,574 км

Дистанция: 67 кругов (306,458 км)

Быстрый круг в гонке – 1.13,780 Кими Райкконен «Макларен» (2004 год)

Лучший круг в квалификации – 1.11,212 Себастьян Феттель «Феррари» (2018 год)

Последний победитель: Льюис Хэмилтон «Мерседес»

Последний подиум: 1. Льюис Хэмилтон «Мерседес»; 2. Валттери Боттас «Мерседес»; 3. Кими Райкконен «Феррари».

Трасса Хоккенхаймринг состоит из 16 поворотов, из которых шесть левых и десять правых. Аэродинамика настраивается на средний уровень прижимной силы, а максимальная скорость составляет около 340 км/ч. Износ тормозов на высоком уровне из-за трех жестких торможений, которые в основном находятся после зон DRS, которых теперь вновь стало две, а не три, в отличии от прошлого года.

Самое сложное место на трассе – это шестой поворот, где находится шпилька. Именно от ее прохождения во многом зависит прохождение круга в квалификации. Там очень легко ошибиться на жестком торможении или широко выйти, из-за чего вы сильно потеряете во времени. С другой стороны именно тут в прошлый раз было зафиксировано второе количество обгонов сезона-2018. Если в первом секторе практически одни прямые, то дальше идут скоростные повороты и медленный третий сектор вокруг которого размещены трибуны, которые встречают гонщиков овациями.

О шинах…

На предстоящий уик-энд Pirelli привезла три средних состава: C4 (Soft), C3 (Medium), C2, (Hard). Это та же самая комбинация, которую мы видели совсем недавно на Гран-при Австрии, и это самый распространенный выбор в этом сезоне. Интересно, что условия в Хоккенхайме, как ожидается, будут аналогичны жаре, которую мы видели в Шпильберге — потенциально это могло бы позволить «Ред Булл» и «Феррари» нивелировать преимущество «Мерседес».

Износ шин в Германии относительно небольшой, но стоит помнить что новые шины, особенно жесткие составы, сложно прогреть, так что выбор гонщиков, в котором они взяли лишь по одну-два жестких состава вполне очевиден. В нынешнем сезоне очень многое зависит от фактора шин, так что посмотрим, кто на этот раз будет сильнее в этом компоненте, особенно в средней группе, где фантастически плотная борьба.

О погоде…

По предварительной информации синоптиков, гоночный уик-энд в Германии пройдет в жарких условиях. В пятницу нас ждет температура около 39 градусов. В субботу около 32 градусов и возможны дожди под вечер, из-за чего в воскресенье будет прохладнее, а температура ожидается в районе 23 градусов и внимание — 80% вероятности осадков.

Назад в прошлое…

-3

Феттель выглядел как мощный конь в субботу, когда он принял поул на «Феррари», а Боттас завершил первый ряд. Однако борьба Хэмилтона была настоящей историей — механические проблемы отправили его «Мерседес» стартовать с 14-го места!

Гонка началась с полного контроля Феттеля, когда Хэмилтон медленно прорывался по пелетону. Кими Райкконен был первым из главных претендентов на остановку, когда он придумал стратегию с двумя остановками. К этому моменту Хэмилтон уже поднялся на пятое место.

После остановки Феттеля он вышел позади своего тогдашнего партнера по команде «Феррари» Райкконена, так как у Скудерии были разные стратегии и многие предполагали, что они поменяют алые машины местами. Однако нерешительность с командного мостика в Маранелло позволила Боттасу и компании, отыграть преимущество «Феррари» прежде, чем обмен позициями был в конечном счете сделан.

Затем пошел дождь, и Боттасу в конце концов удалось на секунду опередить Райкконена, так как несколько пилотов сделали ставки на промежуточные и даже полные мокрые шины, чтобы повернуть свои судьбы.

-4

Затем на 52-м круге, в левом повороте Сакс, Феттель не удержал машину и соскользнул в гравийную ловушку, прежде чем врезаться в барьер. Невероятно, он уверенно лидировал, но одной ошибкой не только упустил первую победу на этой немецкой трассе, но и уничтожил свои шансы на титул. Машина безопасности выехала, оставив Хэмилтона в лидерах.

Боттас стремился бросить вызов Хэмилтону на рестарте, но британец удержал своего партнера по команде с небольшой помощью от своей команды «Мерседес», которая спустя пару безуспешных атак от финна, решила применить командную тактику. Это оставило Хэмилтона свободным, чтобы взять неожиданную победу с 14-го места. На втором месте финишировал Боттас, а тройку лучших на подиуме закрыл Кими Райкконен.

Расписание уик-энда:

Пятница (26 июля)

1-я сессия свободных заездов – 12:00

2-я сессия свободных заездов – 16:00

Суббота (27 июля)

3-я сессия свободных заездов – 13:00

Квалификация – 16:00

Воскресенье (28 июля)

Гонка – 16:10

Прямая трансляция всех сессий Гран-при Германии на трассе Хоккенхаймринг будут доступны на нашем сайте в разделе «Онлайн».

Больше новостей на Queen of Motorsport