Михаил Салтин мог купить канцелярские товары для своей небольшой московской юридической фирмы в местном магазине, но, по его словам, он может сэкономить до двух третей расходов, заказывая онлайн из Китая. «Это легко, и вам даже не нужно ждать долго, почта отслеживается», - сказал Салтин о сайте Alibaba на AliExpress. «Я даже купил значок Ленина и Брежнева. Китайцы могут сделать что угодно! Такие клиенты, как Салтин, который сказал, что он тратит в среднем 20 000 рублей в месяц на AliExpress, стимулируют огромный рост трансграничной торговли между Россией и Китаем. По данным аналитического центра Института Гайдара, в прошлом году на долю Китая приходилось около 90 процентов из 290 миллионов посылок, отправленных в Россию. На долю AliExpress, основного бренда Alibaba в России, в 2018 году приходилось около 70% рынка на 316 млрд рублей. Возможности на относительно слаборазвитом российском рынке электронной коммерции - одной из немногих, где Amazon и другие крупные мировые ритейлеры еще не открылись - таковы, что Alibaba сейчас расширяет свою деятельность: совместное предприятие с местным гигантом социальных сетей Mail.ru и мобильным оператором Мегафон планируется открыть в этом году. В эпоху, когда компании по всему миру пытаются следовать принципу «единого окна» WeChat - который объединяет обмен сообщениями с социальными сетями, платежами, электронной коммерцией и многими другими вещами - Борис Добродеев, Исполнительный директор Mail.ru говорит, что его социальная сеть VK наилучшим образом готова предоставить этот всеобъемлющий опыт в России.
Он рассказал, что 97 миллионов пользователей VK ежемесячно могут делать покупки на AliExpress в приложении или на веб-сайте, отмечать и покупать интересные вещи, которые им рекомендуют друзья. Ожидается, что платежная система, интегрирующая Alipay Alibaba с технологией Mail.ru, будет согласована в конце этого года. «Представьте себе, если вы объединяете WeChat и Alibaba на одном рынке, это то, что будет в России», - сказал Добродеев. «Этого больше нигде не происходит. Facebook и Amazon разделены, WeChat и Alibaba разделены, и мы объединяем все это».
Добродеев говорит, что успех Aliexpress отчасти связан с тем, что его продавцы заняли ранее пустующую нишу на рынке. Российский рынок электронной коммерции стоимостью 18 млрд долларов, из которых 5,4 млрд долларов приходится на трансграничную торговлю, составляет лишь 4 процента розничных продаж, хотя в 2018 году он вырос на 21 процент по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, согласно данным аналитической компании Data Insight. Российская почтовая служба также ощутила преимущества. «Почта России» в прошлом году получила рекордную прибыль в размере 2,7 млрд руб., Что на 350% больше, чем в 2017 году. В сентябре почтовая служба объявила о новом маршруте посылок через тихоокеанский город Владивосток для доставки услуг на Урал и в Сибирь, на которые приходится 40 процентов российских продаж Aliexpress. Новый маршрут будет сокращен с 40 дней до 14. Добродеев говорит, что улучшенная логистика будет стимулировать дальнейшие продажи. «Главное было не логистика, оплата или маркетинг, а доступ к наибольшему количеству доступных товаров», - говорит он. «Эта модель идеально подходит для России, потому что в этой парадигме роста это было действительно легко, она не требует больших инвестиций в логистику». Хотя собственные усилия Mail.ru в области электронной коммерции принесли небольшой успех - ее трансграничный сайт Pandao потерял 1,6 млрд руб. За первые девять месяцев прошлого года - он говорит, что основным активом будет монетизация 97-миллионной абонентской базы VK путем привлечения к AliExpress. «Мы считаем, что самая большая ценность в транзакционной экономике - это не ваши средние расходы, а то, как часто пользователи пользуются вашим сервисом. Даже если они не тратят много, но используют его 15-20 раз в месяц, у вас есть огромное преимущество перед игроком, где люди тратят больше, а используют его только раз в месяц », - сказал Добродеев. В отличие от чата Facebook, мессенджер VK интегрирован со своим мобильным приложением, которое, по его словам, поможет «использовать высокую частоту обмена сообщениями» в электронной коммерции. ВК уже полон фотографий предметов, доступных для продажи на AliExpress, в том числе гигантской ложки, которая служит в качестве палки для селфи, дозатора мыла для душа в форме носа и пластиковых тараканов. Добродеев называет это явление «вирусной волной», «Зачем уходить из социальных сетей, если там вы найдете контент? Зачем вам нужно 20 разных магазинов, где вы должны каждый раз регистрироваться и доверять им свои платежные реквизиты? Это то, от чего мы пытаемся избавиться », - сказал он.
Если Вам понравилась статья -ставьте лайк, делитесь в соцсетях и подписывайтесь на канал. Таким образом Вы примите личное участие в развитии канала.