Поверьте, я приложил все усилия, чтобы «Тайная одержимость» вызвала у меня такие эмоции, которые зритель ожидает от психологического триллера. Я специально посмотрел его ночью, с плотно задернутыми занавесками, чтобы проникнуться атмосферой. Вы сейчас ждете, что я начну жаловаться, что все было напрасно. Только не в этот раз. Сеанс «Тайной одержимости», безусловно, сопровождается некоторой напряженностью. Но лишь некоторой.
Самое начало фильма немного напоминает худшую версию фильма «Ее худший кошмар». Дженнифер (Бренда Сонг) бежит в ужасе под дождем, и за ней следует парень в темном костюме и с блестящим лезвием в руке. Во время отчаянного побега женщина попадает под машину и теряет сознание. Когда она просыпается, она теряет память. Она ничего не помнит ни о себе, ни о том нападении. К счастью, рядом с ней будет сидеть любящий муж, который позаботится о ней... если только он не окажется психопатом, который просто выдает себя за ее супруга, а настоящего уже закопал во дворе.
Прежде чем судить меня за спойлер, посмотрите трейлер фильма - он все выдает. Разоблачение злодея происходит так быстро, потому что интрига и загадочность в этом фильме на довольно среднем уровне. А если кто-то перед просмотром фильма глянет трейлер, то он не получит даже несколько первых минут неопределенности в фильме, когда фальшивый муж главной героини еще не раскрыл себя, а вокруг больницы, в которой находится Дженнифер, крутится какой-то подозрительный тип. Так или иначе, сюжет этого фильма до боли простой и заезженный. Сколько раз мы уже видели на экране эту историю, в которой влюбленный психопат связывает свою возлюбленную, и она задумывается, как из этой ловушки сбежать? Тысячу.
Достоевский в «Преступлении и наказании» также показал убийцу в первых главах книги, но от этого она не перестала быть интересной. Мы все еще хотели погрузиться в глубины психики Раскольникова, понять, что привело его к преступлению, а также следить за его борьбой со следователем Порфирием, обладавшим зорким взглядом и острым, как бритва, умом. Здесь же, вместо Раскольникова, самый примитивный в мире антагонист, о котором можно сказать только то, что он психопат, лишенный какой-либо мотивации. В свою очередь, вместо Порфирия режиссер представляет нам полицейского, у которого несколько лет назад похитили дочь. Но если вы думаете, что он безжалостный мститель, который вершит правосудие, то вы ошибаетесь. Упоминание о его пропавшей дочери появляется в фильме только один раз, а потом обрывается и уже не возвращается, не найдя никакого оправдания в сюжете. Что касается самого расследования, которое ведет полицейский, то ему не хватает впечатляющих детективных выводов, как в фильме «Поймай меня, если сможешь». Весь этот фрагмент фильма просто-напросто не производит никакого впечатления на зрителя.
Если фильм имеет столько минусов, то откуда хвалебные отзывы, спросите вы. Во-первых, стоит выделить Бренду Сонг, которая, как и другие немного забытые в последние годы звезды, возвращается на сервисы потокового мультимедиа (вместе с Зендаей, Дебби Райан, Майли Сайрус и другими). Актриса невероятно достоверно сыграла роль испуганной, боящейся собственной тени женщины, потерявшей память. Хотя, в отличие от ее героини, мы с самого начала знаем, кто выдает себя за ее мужа, мы не без интереса смотрим, как шаг за шагом Дженнифер ищет правду.
Есть, однако, другая, более важная причина, по которой «Тайная одержимость» смотрится без скрежета зубов. Хоть и сюжет заезжен, фильм в какой-то степени удовлетворяет тебя как триллер. Несмотря на то, что мы понимаем, что все напряжение строится здесь на отчаянных попытках побега, которые раз за разом принимает Дженнифер (и всегда выбирает для этого наименее подходящий момент), мы следим за ними с постоянным интересом. Хотя герои принимают массу бессмысленных и нелогичных решений, сюжет очень часто не складывается, и весь фильм до боли схематичен и прост, по крайней мере, со второй половины мы смотрим его с неослабленным интересом. Итак, если вы, не дай Бог, ожидаете от этого фильма чего-то большего, обходите его стороной. Но если вам хочется кусать ногти, задаваясь вопросом: “на этот раз он поймает ее или нет?” во время десятой попытки побега главной героини, этот фильм для вас.
Подводя итоги, скажу, что «Тайная одержимость» больше похожа на переваренную кашу, чем на совершенно несъедобное блюдо. Рекомендую к просмотру, но исключительно в качестве развлечения, под которое идеально подойдет попкорн.