Дьявол, как вы знаете, прячется в мелочах. А подробности (вот этого, может, и не знали) – Бог. Ну, если верить великому Гёте.
Нюансы, все решают нюансы. Без них мир был бы черно-белым. Все было бы однозначно, категорично и не подлежало бы сомнениям. Но, как сказано в одном, не при дамах будет сказано, анекдоте – есть нюанс...
Вот из этих-то нюансов и соткана ткань повествования. Мелочь к мелочи, деталь к детальке, а все вместе – новая и, как по мне, малость неожиданная книга наших хваленых.
На дворе – XIX век, двор этот в некоем городе Х, а в центре внимания – двое, вокруг которых-то и завертелась загадочная цепь событий. Один – фартовый грабитель банков, до сих пор не обделен удивительным везением. Второй же – предприниматель, муж, актер. Люди, которым театр, его история ближе к сердцу, опознают его раньше, и уж вряд ли никто не догадается, кто он, после не одиножды повторенного «Не верю!».
Многое в книге подано как бы через театральную призму. И не знаю, кого за это винитъ – главного героя, или авторов, один из которых поставил не один спектакль, а второй в них играл. Хотя, почему сразу винить – благодарить же. За очередную прекрасную книгу.