Найти в Дзене
Андрей Киладзе

О вытягивающей модели образования

Вытягивающая модель образования преемственна с концепцией бережливого производства, когда максимизируется потребительская ценность конечного продукта, при этом потери и издержки минимизируются за счет рационального расходования сырьевых ресурсов и экономии времени. Очевидно, что по такому же принципу должна строиться и вытягивающая (Lean) модель образования. Во главу угла в данной концепции положено взаимное уважение всех участников образовательного процесса друг к другу, а также постоянная система совершенствования методических подходов. Важно, во-первых, придать реализуемой системе образования практическую ценность, что будет мотивировать учеников к профессиональной интерпретации полученных результатов, во-вторых, избавиться от всего лишнего в образовательной концепции (удалить "образовательный шум") и, в-третьих, ​​​​​​​придать образованию такую траекторию, в которой предыдущий этап был бы частью последующего, тем самым можно рассчитывать на эволюцию в мыслительной деятельности уча

Вытягивающая модель образования преемственна с концепцией бережливого производства, когда максимизируется потребительская ценность конечного продукта, при этом потери и издержки минимизируются за счет рационального расходования сырьевых ресурсов и экономии времени. Очевидно, что по такому же принципу должна строиться и вытягивающая (Lean) модель образования. Во главу угла в данной концепции положено взаимное уважение всех участников образовательного процесса друг к другу, а также постоянная система совершенствования методических подходов. Важно, во-первых, придать реализуемой системе образования практическую ценность, что будет мотивировать учеников к профессиональной интерпретации полученных результатов, во-вторых, избавиться от всего лишнего в образовательной концепции (удалить "образовательный шум") и, в-третьих, ​​​​​​​придать образованию такую траекторию, в которой предыдущий этап был бы частью последующего, тем самым можно рассчитывать на эволюцию в мыслительной деятельности учащихся, а также осознание важности и необходимости полученных навыков.