Найти тему
Gureev Directors Club

Опасные решения

Оглавление

Иногда директору приходится балансировать на грани

«Эффект влипания» знают все. Когда делаешь, делаешь проект. А отдача - тоненький ручеек. Кажется, еще чуть-чуть усилий, и пойдет. Но нет. Пора остановиться, зафиксировать убыток и идти дальше. Но не получается - слишком много вложено сил и средств.

Взрывной рост продаж

Сложнее ситуация, когда происходит взрывной рост продаж. Требуется решение: расширяться, вкладываться в рост или нет.

🔸 Пример 1. Квадрокоптеры. Дешевые надежные устройства. Сфера применения - начиная с опрыскивания полей от вредителей и заканчивая почтовой доставкой. Если государство однажды введет запрет на свободное использование квадрокоптеров, рынок исчезнет.

🔸 Пример 2. Выпуск нового айфона. Предзаказы, шумиха, три дня истерических покупок. А через неделю после старта в магазине никого. Нет продаж. И забитые склады. Кто хотел - уже купил. Остальные ориентируются на телефоны других производителей или ждут следующую модель.

Взрывной рост с последующим обвальным падением чаще происходит на высокотехнологических рынках: «Сегодня - хочу. Если не сегодня, то завтра появится что-то новое, интересное».

Как узнают о новом продукте/услуге

Социальные сети и сетевые СМИ распространяют информацию с пугающей скоростью.  За короткое время будущие покупатели узнают о выходе нового продукта/услуги. И готовы купить.

Вкладываться или нет?

Если инвестировать в производство товара/услуги на стадии  взрывного роста, то, возможно, вскоре придется распродавать остатки и оборудование, чтобы хотя бы частично компенсировать потери. Чтобы снизить риски, обратите внимание на следующие четыре момента:

1. Скептик

До вложений пригласите для обсуждения ситуации скептика. Когда продажи быстро растут трудно сохранить трезвость оценок. Скептик, задавая вопросы, поможет.

2. Ценные люди

Иногда взрывной рост - заслуга конкретных людей. Кажется, что «без них обойдемся». Что «за воротами вон сколько стоит». Но внезапно оказывается, что все, что наметили эти люди, что делали эти люди, не могут повторить другие. Не потеряйте ценных людей.

3. Все яйца в одной корзине

Концентрация на одном направлении усиливает конкурентные преимущества. Но снижает устойчивость и выживаемость бизнеса. Инвестировать в направление с взрывным ростом продаж или распределить те же средства по нескольким направлениям - решать вам.

4. Аналитика

Если собрались инвестировать, сначала запустите аналитику: будете в курсе, что на самом деле происходит на рынке. Если вдруг продукт «не пошел», намечается спад, то чем раньше начнете отступление назад, тем меньше потери.

Важно не исправлять «протухающий» продукт. Может быть, исправите, но вот будут ли клиенты использовать «продукт с душком»?

***

Конечно, соблазнительно вложиться в направление с взрывным ростом продаж. Но будьте готовы к потере инвестиций. И хорошо, если это были ваши деньги.

Что бы вы сделали в ситуации взрывного роста продаж?