В апреле 2019 года Instagram объявил о запуске новой функции, которая скрывает число лайков пользователей. Так, уже в Канаде, Австралии, Бразилии и ряде других стран только авторы постов могут увидеть количество юзеров, лайкнувших публикацию.
Общественность приняла эту новость неоднозначно. С одной стороны, теперь пользователи могут сосредоточиться на контенте и не участвовать в "гонке" лайков, с другой, что делать брендам и блогерам, которые используют Instagram как основную площадку для рекламы и работы? Как это повлияет на них?
Зачем?
В своем твиттере, Instagram объяснили новвоведение так: "Мы хотим, чтобы ваши друзья сосредоточились на контенте, которым вы хотите поделиться, а не на том, сколько лайков получит пост. Вы по-прежнему сможете посмотреть, кому понравилась ваша публикация, но ваши друзья — нет."
Таким образом, соцсеть хочет, чтобы пользователи сосредоточились на содержании контента, а не на цифрах, так как подсчет отметок "нравится" нередко превращается в самое настоящее соревнование. Юзеры покупают подписчиков, лайки, рекламу, продвижение своего профиля, а также в желании опередить других перегружают контентом и идут на крайности. Пользователи показывают не свою реальную жизнь, а то, что понравится и будет оценено подписчиками. Instagram, скрывая лайки, выстраивает новую поведенческую среду.
Еще одной причиной введений новой функции является желание платформы избавиться от рынка накруток. Так, площадка убивает двух зайцев: уничтожает сервисы по накрутке и еще активнее вводит монетизацию через собственные инструменты.
Какой урон для маркетинга?
Для бизнес-аккаунтов брендов отмена "сердечков" не имеет большого значения. По-прежнему действуют подробные метрики, где можно увидеть все данные, вплоть до того, сколько людей отписались от учетной записи в определенный день. Кроме того, сами бренды видят количество отметок "нравится" на своих публикациях и могут вести статистику.
В отличие от блогеров и инфлюенсеров, для которых Instagram является основной площадкой для заработка. Теперь им придется делать более качественный контент, так как они не смогут рассчитывать на количество лайков на своих постах, когда бренд рассматривает возможность работы с ними. Маркетологи по-прежнему смогут смотреть на количество подписчиков инфлюенсера, но этого недостаточно, чтобы понять, насколько аудитория заинтересована. Для того чтобы решить эту проблему, блогерам нужно будет прилагать скрины лайков на публикациях.
С другой стороны, компании уже не так заинтересованы в отметках "нравится". В большей степени они ориентированы на измерение фактических онлайн или оффлайн-продажах, обусловленных постами инфлюенсеров. Инструменты Instagram помогают брендам определить, конвертируется ли клик из поста в продажу продукта. Компании вкладываются в продвижение спонсируемых постов, доступных для более широкой аудитории, что дает им больше возможностей для таргетинга.