Найти тему
Киносмотритель

«Поруганная» «Анна». За что критикуют киногероиню?

Сейчас она брюнетка. Но чаще - блондинка.
Сейчас она брюнетка. Но чаще - блондинка.

Только тот факт, что фильм не сорвал огромную кассу, не делает его неудачным, тем более, что этому тоже могут быть разные причины: совпадение с прокатом другой киноновинки, не самый популярный жанр и подача – все мы знаем, что сдержанное и размеренное кино сейчас не всегда в чести, но тут-то вроде и жанр заявлен популярный – боевик\триллер. Тогда что? За всех не отвечу, но в фильме много чего если не отталкивает, то стопорит зрителя.

И такие женщины бывают в КГБ. Так считает Люк Бессон.
И такие женщины бывают в КГБ. Так считает Люк Бессон.

То, что Анна, главная героиня, КГБ-шница, лишённая русских национальных черт, полбеды. Вообще, решение сделать весь этот замес в антуражах мира 90-х, в том числе России 90-х, как минимум спорное. Вы вряд ли ощутите ту приятную ностальгию, которая растекается по жилам при виде непременных атрибутов «лихого времени».

Потенциальный мужчина Анны со стороны русских.
Потенциальный мужчина Анны со стороны русских.

В кадре частенько можно наблюдать автомобили, вовсе не свойственные тому времени, одежду, слишком хорошую для 90-х. Так может не стоило заморачиваться на недавнем прошлом и лучше было снять фильм в современных антуражах? Или так принципиально было показать бесчеловечность такой структуры, как КГБ? В конце концов, зритель мог бы простить даже такие вещи, как ноутбук с USB-портом и флешками, если бы взамен им дали безумно интересное действо. А оно часто провисает. В фильм привнесли в излишних дозах политического триллера и драмы. И то, и другое не смотрится достаточно органично. А вот когда Анну посылают на пробное задание, неожиданно включается именно та пластинка, которой не помешало бы почаще включаться в фильме. Вот тут мы видим даже не боевик, а «боевичару» – «махач» в ресторане, перестрелки, колюще-режущие раны поломанными о головы же противников тарелками – быстро, грациозно, стильно и круто. Фильм будто сделал глубокий вдох, а заодно и зритель.

...а это - со стороны штатов.
...а это - со стороны штатов.

Видимо, желая казаться слишком уж серьёзным, фильм предлагает нам то глянуть чуть-чуть на половые и духовные унижения героини, иногда козыряет грубой лексикой – будто русский характер больше подчеркнуть нечем, то подбрасывает немного «жести» – ну, всё-таки спецслужбы потенциальных сверхдержав воюют, и куда же без откровенных сцен – к слову не всегда уместных.

Кстати, говоря о чувствах, печально это произносить, но ни один мужик, как потенциальный спутник жизни Анны, особо не вдохновил. Наиболее ласковой, уязвимой и искренней смотрелась девушка-модель, влюбившаяся в Анну. Мужики, куда мы катимся?

Бывший парень Анны. Ушлёпок - иного слова и не подберёшь.
Бывший парень Анны. Ушлёпок - иного слова и не подберёшь.

Но печаль и в другом. Анна, как персонаж, «сдувается» по многим направлениям: служение Родине – не удалось, любовь до гроба и верность – тоже не сложилось. Свобода? Под вопросом, и вроде как да. И, с одной стороны, осудить язык не поворачивается. Молодой девчонке охота жизни. Да кому из нас не охота? Но какая-то линия должна быть приоритетной. Каким образом к свободе пришла Анна? По сути, двойной шпионской игрой и некой беспринципностью. Как агент она не вышла, как любящая женщина – пока тоже. Только свобода. Что ж, пусть в этом будет её счастье.

Так что ознакомиться с фильмом можно, будучи заранее готовым к русским плохишам и многократным скачкам во времени: «5 лет назад», «6 месяцев спустя», «3 годами ранее» – в этом и подзапутаться можно, но можно и вытерпеть. Ближе к вечеру мы поговорим о том, почему Джон Уик полюбился зрителю больше, чем соблазнительная агент КГБ Анна.