Только тот факт, что фильм не сорвал огромную кассу, не делает его неудачным, тем более, что этому тоже могут быть разные причины: совпадение с прокатом другой киноновинки, не самый популярный жанр и подача – все мы знаем, что сдержанное и размеренное кино сейчас не всегда в чести, но тут-то вроде и жанр заявлен популярный – боевик\триллер. Тогда что? За всех не отвечу, но в фильме много чего если не отталкивает, то стопорит зрителя.
То, что Анна, главная героиня, КГБ-шница, лишённая русских национальных черт, полбеды. Вообще, решение сделать весь этот замес в антуражах мира 90-х, в том числе России 90-х, как минимум спорное. Вы вряд ли ощутите ту приятную ностальгию, которая растекается по жилам при виде непременных атрибутов «лихого времени».
В кадре частенько можно наблюдать автомобили, вовсе не свойственные тому времени, одежду, слишком хорошую для 90-х. Так может не стоило заморачиваться на недавнем прошлом и лучше было снять фильм в современных антуражах? Или так принципиально было показать бесчеловечность такой структуры, как КГБ? В конце концов, зритель мог бы простить даже такие вещи, как ноутбук с USB-портом и флешками, если бы взамен им дали безумно интересное действо. А оно часто провисает. В фильм привнесли в излишних дозах политического триллера и драмы. И то, и другое не смотрится достаточно органично. А вот когда Анну посылают на пробное задание, неожиданно включается именно та пластинка, которой не помешало бы почаще включаться в фильме. Вот тут мы видим даже не боевик, а «боевичару» – «махач» в ресторане, перестрелки, колюще-режущие раны поломанными о головы же противников тарелками – быстро, грациозно, стильно и круто. Фильм будто сделал глубокий вдох, а заодно и зритель.
Видимо, желая казаться слишком уж серьёзным, фильм предлагает нам то глянуть чуть-чуть на половые и духовные унижения героини, иногда козыряет грубой лексикой – будто русский характер больше подчеркнуть нечем, то подбрасывает немного «жести» – ну, всё-таки спецслужбы потенциальных сверхдержав воюют, и куда же без откровенных сцен – к слову не всегда уместных.
Кстати, говоря о чувствах, печально это произносить, но ни один мужик, как потенциальный спутник жизни Анны, особо не вдохновил. Наиболее ласковой, уязвимой и искренней смотрелась девушка-модель, влюбившаяся в Анну. Мужики, куда мы катимся?
Но печаль и в другом. Анна, как персонаж, «сдувается» по многим направлениям: служение Родине – не удалось, любовь до гроба и верность – тоже не сложилось. Свобода? Под вопросом, и вроде как да. И, с одной стороны, осудить язык не поворачивается. Молодой девчонке охота жизни. Да кому из нас не охота? Но какая-то линия должна быть приоритетной. Каким образом к свободе пришла Анна? По сути, двойной шпионской игрой и некой беспринципностью. Как агент она не вышла, как любящая женщина – пока тоже. Только свобода. Что ж, пусть в этом будет её счастье.
Так что ознакомиться с фильмом можно, будучи заранее готовым к русским плохишам и многократным скачкам во времени: «5 лет назад», «6 месяцев спустя», «3 годами ранее» – в этом и подзапутаться можно, но можно и вытерпеть. Ближе к вечеру мы поговорим о том, почему Джон Уик полюбился зрителю больше, чем соблазнительная агент КГБ Анна.