Найти тему

Ребрендинг в строительстве - это иллюзия

Оглавление

Ребрендинг – это самая крайняя возможность, которую должна рассматривать строительная компания в сфере маркетинга.

Более 10 лет работы в строительном маркетинге позволяет нам утверждать, что ребрендинг – это достаточно спорный по своей эффективности инструмент. Бренд является самым стратегическим маркетинговым активом. Вся деятельность предприятия в конечном итоге работает на бренд. Прежде, чем инвестировать в ребрендинг стоимость которого может составлять миллионы рублей, убедитесь, что вы выбрали верный путь.

Ребрендинг в строительстве - это похороны бизнеса

Большинство обывателей не верно понимают суть ребрендинга. Вопреки восторженным возгласам - это самое драматическое решение, потому что вся организация должна быть перестроена заново. Это масштабное обновление бизнес-процессов и движение в направлении с большим количеством неизвестных. Ребрендинг – это не просто показать рынку, что теперь у предприятия новый логотип, – это смена парадигмы мышления организации. Все, начиная от логотипа, маркетинговых коммуникаций, инструментов привлечения и удержания клиентов, интернет-маркетинга и заканчивая организационной структурой и производственными процессами должно быть переосмыслено и переработано. В крайних случаях ребрендинг включает в себя переименование компании.

Реорганизацию бренда можно сравнить с человеком, который решил полностью изменить жизнь. Сменить фамилию, круг общения, род занятий. Вы точно будете доверять этому человеку и полагаться на него также как раньше? Строить с ним отношения? Вдруг он вновь захочет все перечеркнуть и начать сначала, но в другом месте, с другими людьми? Наверняка, вы спросите себя, чем же вызвано такое резкое изменение?

Изменить фирменный стиль или сайт — это вершина айсберга. Обновленный бренд — это новое обещание клиенту и повышенная ответственность. После ребрендинга придется не просто строить отношения с нуля, а преодолевать скепсис и убеждать лояльных клиентов, что новое — лучше старого.

Безоговорочным оправданием ребрендингу в подрядном бизнесе может служить только одно – надо слишком сильно накосячить (так считают в Simple Analytics).

Не путайте ребрендинг с рестайлингом

Рестайлинг бренда сохраняет базовые стратегии организации не тронутыми. Обычно, под этим процессом подразумевается освежение логотипа (без кардинальных изменений), цветовых решений, упаковки, фирменного стиля.

Ребрендинг означает, что все, начиная от логотипа, маркетинговых коммуникаций, инструментов привлечения и удержания клиентов, интернет-маркетинга и заканчивая организационной структурой и производственными процессами должно быть переосмыслено и переработано.

Решились на ребрендинг? Задумайтесь. Возможно, будет достаточным обойтись рестайлингом?
Решились на ребрендинг? Задумайтесь. Возможно, будет достаточным обойтись рестайлингом?

Спасибо вам за то, что дочитали мою статью до конца. Ставьте ЛАЙКИ, пишите КОММЕНТАРИИ и подписывайтесь на НАШ КАНАЛ!