Памяти великолепного артиста — отрывок из журналистского материала Men’s Journal за авторством Эрика Хедегаарда
Наверное, самая известная роль Хауэра — это светловолосый андроид, слишком напоминающий человека, из «Бегущего по лезвию» 1982 года. Именно за ним охотится Харрисон Форд. В общей сложности Рутгер сыграл в более чем ста картинах — в основном ужастиках, триллерах, научной фантастике и картинах, жанр которых с трудом поддается определению. Обычно в этих лентах бывает и любовная линия: на пике страстей персонаж Хауэра, репортер Джон Нот, пребывает в мелодраме «В лунную ночь» Лины Вертмюллер, где также играет Настасья Кински, находившаяся тогда в расцвете красоты. Впрочем, некоторые из фильмов Рутгера действительно известны: помимо «Бегущего по лезвию» это «Ночные ястребы» (1981; Хауэр – террорист, его оппонент – Сильвестр Сталлоне), «Леди-ястреб» (1985; заколдованный рыцарь, вздыхающий о Мишель Пфайффер) и культовый «Попутчик» (1986, очаровательный злодей – автостопщик-убийца). Но большинство его работ – фильмы, которые вы никогда не видели, фильмы, о которых все понятно по названию: например, «Солдат апокалипсиса», «Гемоглобин» и «Собиратель костей». В общем, стаж налицо. «Чем я занимаюсь? — произносит актер. — Я снимаюсь в кино, какого повсюду полно. В каком-то — ради денег, в каком-то — ради искусства, в каком-то — ради эксперимента, в каком-то — ради опыта. Должны же среди них попадаться настоящие бомбы. Нужно пробовать. То, что мне кажется интересным, может не интересовать других — ну и, собственно, мне на это насрать». Он барабанит пальцами по рулю. «Ну а вот 1987 год, «Побег из Собибора». «Золотой глобус» вообще-то получил, так что идите-ка на х**!».
Таким мы его и запомнили — парадоксальным, странным, полным юмора и безукоризненно красивым.